Особенности использования современных средств обучения студентов УСПО

Страница 3

в)способность к концентрации и распределению внимания;

г)высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса;

д)правильное цветоразличение;

е)объемный и линейный глазомер;

ж)наличие зрительно-двигательной координации, подвижность пальцев.

К предметам профессионального цикла по специальности "Технология продукции общественного питания" относят: экономика предприятия и отрасли, основы калькуляции и учета, кулинария, товароведение пищевых продуктов, оборудование предприятий общественного питания, метрология, стандартизация и сертификация, микробиология, физиология питания, санитария, бухгалтерский учет в общественном питании, безопасность жизнедеятельности и др.

Таким образом, образовательный процесс в учреждениях УСПО строится в соответствии со спецификой его содержания и организации. Тем не менее, набор современных педагогических средств является исходным постулатам, который определяет результат образовательного процесса. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процессом, выбор технологий определяется преподавателем учебного заведения. Преподавание дисциплин профессионального цикла происходит с использованием современных педагогических средств обучения, без которых невозможно преподавание ни одной учебной дисциплины. Использование современных педагогических средств - основа успеха образовательной деятельности обучающихся.

Мотивация – система побуждений, вызывающих активность личности и определяющие ее направленность. Мотивация обучающегося имеет свои источники в практической деятельности. Объект соответствует цели, причина – мотиву, потребность – поведению.

Учебная мотивация – это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на овладение способами действий, деятельности технологиями.

Познавательная мотивация – это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на знание: понятия, закономерности, законы, алгоритмы и др.

Средства обучения (педагогические средства) – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Развитие мотивации студентов будет протекать быстрее, если обеспечивается соблюдение следующих педагогических условий:

-способствующих осознанию перспективы будущей профессиональной деятельности, и созданию потребности овладения профессией;

- обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего звена;

-педагог должен систематично ставить на уроке такую цель, как развитие мотивации студентов;

-использовать личностно-ориентированного подход, обеспечивающий развитие мотивации студентов;

-использовать современных педагогических средства обучения в комплексе с ориентацией на цели и задачи каждого урока, содержание изучаемой темы (предмета), и логике приводимых занятий и мероприятий. Современные педагогические средства – это новые инновационные материалы XXI века, способные сформировать устойчивые учебные мотивы у обучающихся и активно использующиеся в учебном процессе в наши дни. К современным средствам обучения относятся:

-традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий);

-инновационные средства обучения (функционирующие на базе цифровых технологий).

Современные средства обучения призваны обеспечить создание учебной и предметнодеятельностной среды, содействующей: достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе учащимся с ограниченными возможностями здоровья; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся; работе с талантливыми и одаренными учащимися; использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • эффективной самостоятельной работе обучающихся.

Образовательный процесс в учреждениях УСПО строится в соответствии со спецификой его содержания и организации. Тем не менее, набор современных педагогических средств является исходным постулатам, который определяет результат образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...

Выявления уровня развития исследовательской деятельности у дошкольников
Цель: определить уровень развития исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения эксперимента. Условия: детям предлагаются задания, используемые в констатирующем эксперименте. Задания выполняются индивидуально. Методы: наблюдения, анализ деятельности, метод математической обра ...

Основные виды учебной деятельности школьников
Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыке во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru