Особенности использования современных средств обучения студентов УСПО

Страница 3

в)способность к концентрации и распределению внимания;

г)высокая чувствительность к оттенкам запаха и вкуса;

д)правильное цветоразличение;

е)объемный и линейный глазомер;

ж)наличие зрительно-двигательной координации, подвижность пальцев.

К предметам профессионального цикла по специальности "Технология продукции общественного питания" относят: экономика предприятия и отрасли, основы калькуляции и учета, кулинария, товароведение пищевых продуктов, оборудование предприятий общественного питания, метрология, стандартизация и сертификация, микробиология, физиология питания, санитария, бухгалтерский учет в общественном питании, безопасность жизнедеятельности и др.

Таким образом, образовательный процесс в учреждениях УСПО строится в соответствии со спецификой его содержания и организации. Тем не менее, набор современных педагогических средств является исходным постулатам, который определяет результат образовательного процесса. Технологии проведения учебных занятий определяются многими факторами. С точки зрения управления образовательным процессом, выбор технологий определяется преподавателем учебного заведения. Преподавание дисциплин профессионального цикла происходит с использованием современных педагогических средств обучения, без которых невозможно преподавание ни одной учебной дисциплины. Использование современных педагогических средств - основа успеха образовательной деятельности обучающихся.

Мотивация – система побуждений, вызывающих активность личности и определяющие ее направленность. Мотивация обучающегося имеет свои источники в практической деятельности. Объект соответствует цели, причина – мотиву, потребность – поведению.

Учебная мотивация – это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на овладение способами действий, деятельности технологиями.

Познавательная мотивация – это система побуждений, определяющих активность учащегося и её направленность на знание: понятия, закономерности, законы, алгоритмы и др.

Средства обучения (педагогические средства) – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Развитие мотивации студентов будет протекать быстрее, если обеспечивается соблюдение следующих педагогических условий:

-способствующих осознанию перспективы будущей профессиональной деятельности, и созданию потребности овладения профессией;

- обеспечить отбор и структурирование содержания учебного материала в соответствии с ГОС СПО и квалификационными требованиями к подготовке специалистов среднего звена;

-педагог должен систематично ставить на уроке такую цель, как развитие мотивации студентов;

-использовать личностно-ориентированного подход, обеспечивающий развитие мотивации студентов;

-использовать современных педагогических средства обучения в комплексе с ориентацией на цели и задачи каждого урока, содержание изучаемой темы (предмета), и логике приводимых занятий и мероприятий. Современные педагогические средства – это новые инновационные материалы XXI века, способные сформировать устойчивые учебные мотивы у обучающихся и активно использующиеся в учебном процессе в наши дни. К современным средствам обучения относятся:

-традиционные средства обучения (на печатной и непечатной основах, а также оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и практических действий);

-инновационные средства обучения (функционирующие на базе цифровых технологий).

Современные средства обучения призваны обеспечить создание учебной и предметнодеятельностной среды, содействующей: достижению планируемых результатов освоения предмета всеми обучающимися, в том числе учащимся с ограниченными возможностями здоровья; выявлению и развитию индивидуальных способностей обучающихся; работе с талантливыми и одаренными учащимися; использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • эффективной самостоятельной работе обучающихся.

Образовательный процесс в учреждениях УСПО строится в соответствии со спецификой его содержания и организации. Тем не менее, набор современных педагогических средств является исходным постулатам, который определяет результат образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Современный этап развития ИКТ
В настоящее время большинство преподавателей и студентов владеют навыками работы на компьютере, но уровень владения этими навыками (и это подтверждают результаты анкетирования преподавателей и интервью с деканами) очень различен. Это создает сложности как в обучении студентов, так и в интеграции ИК ...

Методика изучения имени прилагательного в начальной школе
Система изучения имен прилагательных предполагает постепенное усложнение и расширение материала, как со стороны лексики, так и со стороны грамматики. Методика изучения имен прилагательных обусловлена, прежде всего, их лингвистическими особенностями. Прилагательные обозначают признак предмета. Сущно ...

Изучение культурологического развития разными педагогическими средствами в педагогической литературе
Культура же, сферой которой является искусство, образовывает не по схеме «восходящей лестницы», а по схеме «драматического произведения» - воспроизве­дение слагающих феноменов, полифонизм, общение различных форм понимания, стремление к всеобщности, формируя гуманитарное мышление. В.С. Библер указы­ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru