Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Образование и педагогика » Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов учреждения СПО в процессе изучения специальных дисциплин » Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Страница 1

Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович.

Специальности СПО на бюджетной основе

-профессиональное обучение (по отраслям)

-технология продукции общественного питания

-строительство и эксплуатация зданий и сооружений

-сварочное производство

-программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

-моделирование и конструирование швейных изделий

Специальности СПО на коммерческой основе:

-экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

-менеджмент (по отраслям)

-правоведение

-маркетинг

Профессии НПО

-автомеханик

-электрогазосварщик

-оператор ЭВМ

Основными задачами образовательного процесса в Учреждении являются:

а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

б) удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;

в) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

г) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Основными задачами образовательного учреждения являются:

удовлетворение потребности личности в профессиональном становлении, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

удовлетворение потребности общества в работниках квалификационного труда с начальным профессиональным образованием;

формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей общества;

организация и проведения методических, научно-методических, опытно-конструкторских, а также творческих работ;

повышение образовательного и культурного уровня населения, посредством распространения знаний, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.

Для определения уровня мотивации у студентов используются в настоящее время различные методы. Очень популярны игровые методы.

Первая задача, которая встает при создании мотивационного компонента деятельности, заключается в определении его структуры. Мы уже выяснили, что составляющими функциональной структуры мотивационного компонента деятельности являются:

1)наличие у субъекта мотивов, побуждающих значимую деятельность,

2)установление целевой иерархии и выделение основной цели действия,

3)установление связи цели формируемого действия с мотивом значимой деятельности.

Елфимова Н.В. отмечает, что создание мотивационного компонента деятельности означает установление такого отношения формируемого действия к значимой деятельности субъекта, чтобы от ее мотива была придана необходимая функция побуждения цели формируемого действия. Значимая деятельность субъекта характеризуется тем, что ее мотивационный компонент помимо побуждения данной деятельности побуждает и то формируемое действие, которое субъект связывает со своей значимой деятельностью. Последняя может быть одним из видов ведущей деятельности на этапах психического развития ребенка. Так, не только для дошкольников, но и для студентов в качестве значимой выступают различные виды игровой деятельности. Существует определенная система значимых деятельностей, и побуждающие их мотивы образуют как бы "ядро мотивации" субъекта, по отношению к которому происходит создание мотивационных компонентов других видов деятельностей. Развитие мотивации происходит на основе функционирования и развития систем значимых деятельностей субъекта.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Особенности развития движений детей 3-го года жизни
На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но д ...

Физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин. В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в ию ...

Каковы основные моменты в изучении звуков
При освоении детьми устной и письменной речи косвенный путь учения доминирует над прямыми путями. Основной способ усвоения - самостоятельная речевая деятельность ребенка в вариантных условиях и анализ соответствия речевых средств конкретной ситуации. На дальнейших этапах обучения не столько увеличи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru