Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Образование и педагогика » Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов учреждения СПО в процессе изучения специальных дисциплин » Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Страница 1

Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович.

Специальности СПО на бюджетной основе

-профессиональное обучение (по отраслям)

-технология продукции общественного питания

-строительство и эксплуатация зданий и сооружений

-сварочное производство

-программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

-техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

-моделирование и конструирование швейных изделий

Специальности СПО на коммерческой основе:

-экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

-менеджмент (по отраслям)

-правоведение

-маркетинг

Профессии НПО

-автомеханик

-электрогазосварщик

-оператор ЭВМ

Основными задачами образовательного процесса в Учреждении являются:

а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

б) удовлетворение потребностей общества в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;

в) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

г) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Основными задачами образовательного учреждения являются:

удовлетворение потребности личности в профессиональном становлении, в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;

удовлетворение потребности общества в работниках квалификационного труда с начальным профессиональным образованием;

формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

сохранение и преумножение нравственных и культурных ценностей общества;

организация и проведения методических, научно-методических, опытно-конструкторских, а также творческих работ;

повышение образовательного и культурного уровня населения, посредством распространения знаний, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.

Для определения уровня мотивации у студентов используются в настоящее время различные методы. Очень популярны игровые методы.

Первая задача, которая встает при создании мотивационного компонента деятельности, заключается в определении его структуры. Мы уже выяснили, что составляющими функциональной структуры мотивационного компонента деятельности являются:

1)наличие у субъекта мотивов, побуждающих значимую деятельность,

2)установление целевой иерархии и выделение основной цели действия,

3)установление связи цели формируемого действия с мотивом значимой деятельности.

Елфимова Н.В. отмечает, что создание мотивационного компонента деятельности означает установление такого отношения формируемого действия к значимой деятельности субъекта, чтобы от ее мотива была придана необходимая функция побуждения цели формируемого действия. Значимая деятельность субъекта характеризуется тем, что ее мотивационный компонент помимо побуждения данной деятельности побуждает и то формируемое действие, которое субъект связывает со своей значимой деятельностью. Последняя может быть одним из видов ведущей деятельности на этапах психического развития ребенка. Так, не только для дошкольников, но и для студентов в качестве значимой выступают различные виды игровой деятельности. Существует определенная система значимых деятельностей, и побуждающие их мотивы образуют как бы "ядро мотивации" субъекта, по отношению к которому происходит создание мотивационных компонентов других видов деятельностей. Развитие мотивации происходит на основе функционирования и развития систем значимых деятельностей субъекта.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Проблема экологизации химического образования в тематическом планировании VIII–XI классов
В процессе обучения химии в VIII–IX классах важно рассматривать проблемы защиты окружающей среды от химического загрязнения. В основу экологизации положены представления о взаимосвязи состава, строения, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе; биологической вза ...

Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о прошлом, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окр ...

Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru