Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Образование и педагогика » Использование современных педагогических средств для формирования учебных мотивов студентов учреждения СПО в процессе изучения специальных дисциплин » Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"

Страница 2

На помощь педагогам для развития мотивации студентов приходит игра. Ведь одна из функций игр заключается в том, что они служат средством удовлетворения разнообразных потребностей студентов и развития его мотивационной сферы. В игре появляются и закрепляются новые интересы, новые мотивы деятельности обучающихся.

Обращая внимание на эту особенность игры, Эльконин Д. Б. отмечает, что значение игры не ограничивается тем, что у обучающегося возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму до сознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.

Для определения уровня развития мотивации студентов актуально использовать анкетирование. Опрос, или анкетирование, является одним из наиболее широко используемых методов оценки мотивации студентов. Он позволяет за короткое время получить важную информацию о мотивации значительного числа обучающихся. Опросом могут быть охвачены студенты одной или нескольких групп или к примеру весь поток обучающихся, а могут и все студенты учебного заведения. Опрос позволяет выявить особенности мотивации студентов, а также дать оценку факторам, влияющим на их учебную мотивацию.

Для проведения опроса разрабатывается анкета, содержащая вопросы, призванные выяснить, в какой степени в учебной заведении удовлетворяются важнейшие потребности студентов, в какой степени студенты удовлетворены важнейшими аспектами своей учебы. Анкетирование имеет ряд достоинств: информация получается быстро, опрос не требует больших финансовых затрат. Однако этот метод открыт для возможных искажений информации, как сознательных (социально желательные ответы), так и ненамеренных. Возможны также ошибки при разработке анкеты, просчеты в самой процедуре подготовки и проведения опроса, приводящие к низкой достоверности получаемой информации. Поэтому анкетирование желательно сочетать с другими методами сбора информации (анализ документов, наблюдение, опрос экспертов), которые могут подтвердить полученные результаты.

Для того чтобы получить максимально надежные и достоверные результаты, необходимо провести большую работу, включающую: подготовку к проведению опроса; саму процедуру проведения опроса; мероприятия после завершения опроса.

Что касается нашего учебного заведения, то в Уральский государственный колледж проводит эксперимент по внедрению в образовательный процесс учреждений профессионального образования современных высокоэффективных образовательных технологий и передовых педагогических методик. Метод проектов повышает мотивацию к обучению и качество усвоения обучающимися предметных знаний. Однако в колледже он используется не достаточно часто. С помощью метода проектов преподаватель может определить уровень развития мотивации обучающихся. Метод проектов становится все более популярным в российском профессиональном образовании. Проектируют все – и первокурсники, и выполняющие дипломные работы выпускники. При этом предметом проектирования может выступать все что угодно. Нельзя не отметить и то, что для культурно-образовательной среды это уже вторая попытка внедрения проектного обучения. В этом сыграли свою роль коммунисты и их идеология. Способность проектировать существенно расширяет субъективные возможности обучающихся, и не только. Такая способность, будучи освоенной, изменяет взгляд обучающегося на себя, на собственные возможности. В этом, как представляется, основная суть проектной деятельности, как образовательной технологии: осваивая способы проектирования, обучаясь проектированию как виду жизнедеятельности – даже через простые учебные образцы и формы – обучающийся становится ответственнее.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Разработка критериев, показателей и уровней внимания младших школьников
Таблица 2 Критерии, показатели и уровни развития внимания младших школьников Критерии Показатели Уровни Высокий Средний Низкий Свойства внимания Направленность внимания Объем внимания Распределенность внимания Сосредоточенность внимания Интенсивность внимания Устойчивость внимания Переключаемость в ...

Проблемы детей с особенностями развития
Для описания проблем, возникающих у детей с особенностями развития, существует два подход: медицинский или индивидуальный подход (модель) и социальный подход (модель). Охарактеризуем специфику каждой модели: Медицинская модель инвалидности Медицинская модель рассматривает человека с инвалидностью к ...

Основы биологической переработки отходов
Специфическое применение биотехнологических методов для решения проблем окружающей среды, таких, как переработка отходов, очистка воды, устранение загрязнений, составляет предмет экологической биотехнологии. Получение биогаза Биогаз – это смесь из 65% метана, 30% СО2, 1% сероводорода. Энергия, закл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru