О проблемах социализации воспитанников школ-интернатов

Наиболее тяжелый след социальное сиротство оставляет в психической жизни ребенка. В условиях интерната у ребенка снижается общий психологический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги и неуверенности в себе. Исчезает заинтересованное отношение к миру, ухудшается эмоциональная саморегуляция, эмоционально-познавательное взаимодействие и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие. Чем раньше ребенок отрывается от родителей, тем сильнее деформируется его психическое развитие.

Помимо задержек интеллектуального развития, формируется комплекс сложнейших нарушений эмоционального развития: обеднение эмоциональных проявлений, затруднение в общении (вплоть до полного отказа от него), нарастание пассивности, углубление с возрастом отставания в развитии эмоций, понижение активности (больший интерес к вещам, чем к людям), гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную среду; вызывающее поведение в обществе как средство привлечения внимания взрослых.

Воспитанников интернатных учреждений отличает социально-психологическая неадаптированность: инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, иждивенчество, непонимание бытовой стороны жизни, вопросов собственности, экономики (даже в личных масштабах), перегруженность отрицательным опытом, негативные ценности и образцы поведения.

Информация по педагогике:

Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств
Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании человека. Воспитание является основным педагогическим понятием. В процессе воспитания про­исходит преемственность общественно-исторического опыта от поколения к поколению. Воспитание — это целенаправленное руковод­ство духовным развитием ч ...

Морфологические характеристики растений и схема морфологического описания
Одной из отличительных особенностей высших растений можно считать расчленение их тела на органы. Все органы растения условно подразделяются на две группы: органы, служащие для поддержания индивидуальной жизни, называются вегетативными, а органы, обеспечивающие сохранение вида в потомстве – генерати ...

ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе
Вряд ли кто станет спорить с тем, что современные компьютерные технологии могут оказать учителю коррекционной школы неоценимую помощь. Это и замечательные демонстрационные возможности, и доступ к новейшей научной информации благодаря интернет-ресурсам, и широкий выбор электронных учебников и пособи ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru