О проблемах социализации воспитанников школ-интернатов

Наиболее тяжелый след социальное сиротство оставляет в психической жизни ребенка. В условиях интерната у ребенка снижается общий психологический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги и неуверенности в себе. Исчезает заинтересованное отношение к миру, ухудшается эмоциональная саморегуляция, эмоционально-познавательное взаимодействие и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие. Чем раньше ребенок отрывается от родителей, тем сильнее деформируется его психическое развитие.

Помимо задержек интеллектуального развития, формируется комплекс сложнейших нарушений эмоционального развития: обеднение эмоциональных проявлений, затруднение в общении (вплоть до полного отказа от него), нарастание пассивности, углубление с возрастом отставания в развитии эмоций, понижение активности (больший интерес к вещам, чем к людям), гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную среду; вызывающее поведение в обществе как средство привлечения внимания взрослых.

Воспитанников интернатных учреждений отличает социально-психологическая неадаптированность: инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, иждивенчество, непонимание бытовой стороны жизни, вопросов собственности, экономики (даже в личных масштабах), перегруженность отрицательным опытом, негативные ценности и образцы поведения.

Информация по педагогике:

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Н.К. Крупская о дошкольном воспитании
В своем первом произведении — «Женщина-работница» (1899) — Надежда Константиновна пишет о тяжелом положении трудящейся матери в дореволюционной России. В капиталистическом обществе мать, занятая на работе, не может уделить необходимое время воспитанию своего ребенка. «Итак, мы видим,— подчеркивает ...

Требования к проведению математической игры
Соблюдение всех требований к проведению математической игры способствует тому, что внеклассное мероприятие по математике пройдет на высоком уровне, оно понравится детям, будут достигнуты все поставленные цели. Учителю во время игры должна принадлежать ведущая роль в ее проведении. Учитель должен сл ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru