Наиболее тяжелый след социальное сиротство оставляет в психической жизни ребенка. В условиях интерната у ребенка снижается общий психологический тонус, нарушаются процессы саморегуляции, развивается чувство тревоги и неуверенности в себе. Исчезает заинтересованное отношение к миру, ухудшается эмоциональная саморегуляция, эмоционально-познавательное взаимодействие и, как результат, тормозится интеллектуальное развитие. Чем раньше ребенок отрывается от родителей, тем сильнее деформируется его психическое развитие. Кронштейн
Помимо задержек интеллектуального развития, формируется комплекс сложнейших нарушений эмоционального развития: обеднение эмоциональных проявлений, затруднение в общении (вплоть до полного отказа от него), нарастание пассивности, углубление с возрастом отставания в развитии эмоций, понижение активности (больший интерес к вещам, чем к людям), гиперактивность с уходом в асоциальную и криминальную среду; вызывающее поведение в обществе как средство привлечения внимания взрослых.
Воспитанников интернатных учреждений отличает социально-психологическая неадаптированность: инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы, иждивенчество, непонимание бытовой стороны жизни, вопросов собственности, экономики (даже в личных масштабах), перегруженность отрицательным опытом, негативные ценности и образцы поведения.
Информация по педагогике:
Биотехнологические процессы в пищевой промышленности
Молочные продукты В пищевой промышленности для получения молочных продуктов применяют, главным образом, ферментацию. В сквашивании молока обычно принимают участие стрептококки и молочнокислые бактерии; лактоза при этом превращается в молочную кислоту. Путем использования иных реакций, которые сопут ...
Педагогические ценности учителя
Особые профессиональные и общественные функции учителя, необходимость быть всегда на виду самых беспристрастных судей – своих воспитанников, заинтересованных родителей, широкой общественности предъявляют повышенные требования к личности учителя, его моральному облику. Педагогические ценности учител ...
Обучение монологической речи на уроках иностранного языка в 5-6 классах
Проанализировав Федеральный компонент государственного стандарта по иностранному языку, мы выяснили, что целью обучения монологической речи для начальной школы является составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.