Советы руководителю школьного театра

Страница 2

Особой творческой фантазии, труда и, пожалуй, наибольших материальных затрат требует подготовка декораций и костюмов к спектаклю. Руководителю лучше воспитывать у кружковцев уважение к материальной «бедности» их театра и понимание художественной несостоятельности всякого рода «роскоши» и излишеств на школьной сцене, размеры которой и материальная оснащенность, как правило, невелики.

Более целенаправленное, художественно насыщенное впечатление составляют декорации, состоящие всего из нескольких выразительных и точно отобранных предметов. В их назначении, форме, цвете и т.д. должны найти отражение особенности времени, быта, вкуса героев спектакля, а в самом их отборе – отношение наших юных современников к тому, чем живут люди, которых они играют.

Декорации могут обойтись и без реальных предметов на сцене. Тогда условная среда существования героев организуется с помощью занавесей, ширм, объемных конструкций и т.д. их цвет, форма, композиция должны быть подчинены художественным целям спектакля, а изготовление под руководством режиссера и самодеятельных художников может быть полностью осуществлено самими кружковцами. Оформление зала также играет важную роль в успехе мероприятия. При оформлении зала необходимо, чтобы элементы декорирования не выглядели навязчивыми, не «приглушали» друг друга. Необходимо проявить фантазию, выдумку, умение видеть вещи в неожиданном ракурсе, чтобы при минимальной затрате сил, времени и денег создать неповторимое решение. Декорации могут использоваться в разных постановках. Важно, чтобы они были удобны в использовании, универсальны.

Режиссер-педагог, озабоченный перспективой развития детского театрального творчества, не может ограничивать себя исключительно задачей воспитания кружковцев. Успехи в этой области теснейшим образом зависят и от уровня художественно-образовательной, театрально-просветительской работы с потенциальными зрителями школьного театра.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Социализация детей-сирот
Л.С. Выготский: «Высшие процессы детского мышления… возникают в процессе социального развития ребенка путем перенесения на самого себя тех форм сотрудничества, которые ребенок усваивает в процессе взаимодействия с окружающей социальной средой. Мы видим, что коллективные формы сотрудничества предшес ...

Использование техногенных ресурсов
Структура ресурсов ванадия в нашей стране определяется наличием больших запасов ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд. В связи с высокой стоимостью переработки и сложностью технологической схемы передела этих руд в настоящее время стала актуальной задача разработки технологий и создания производ ...

Реализация кредитно-модульной системы в вузе
На европейском уровне Болонская Структура квалификаций определяет диапазон кредитов, которые учащийся обязан накапливать для получения квалификации, соответствующей первому и второму уровню обучения. Диапазон кредитов для квалификаций в пределах национальных Структур Квалификаций совместим с Болонс ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru