Особой творческой фантазии, труда и, пожалуй, наибольших материальных затрат требует подготовка декораций и костюмов к спектаклю. Руководителю лучше воспитывать у кружковцев уважение к материальной «бедности» их театра и понимание художественной несостоятельности всякого рода «роскоши» и излишеств на школьной сцене, размеры которой и материальная оснащенность, как правило, невелики.
Более целенаправленное, художественно насыщенное впечатление составляют декорации, состоящие всего из нескольких выразительных и точно отобранных предметов. В их назначении, форме, цвете и т.д. должны найти отражение особенности времени, быта, вкуса героев спектакля, а в самом их отборе – отношение наших юных современников к тому, чем живут люди, которых они играют.
Декорации могут обойтись и без реальных предметов на сцене. Тогда условная среда существования героев организуется с помощью занавесей, ширм, объемных конструкций и т.д. их цвет, форма, композиция должны быть подчинены художественным целям спектакля, а изготовление под руководством режиссера и самодеятельных художников может быть полностью осуществлено самими кружковцами. Оформление зала также играет важную роль в успехе мероприятия. При оформлении зала необходимо, чтобы элементы декорирования не выглядели навязчивыми, не «приглушали» друг друга. Необходимо проявить фантазию, выдумку, умение видеть вещи в неожиданном ракурсе, чтобы при минимальной затрате сил, времени и денег создать неповторимое решение. Декорации могут использоваться в разных постановках. Важно, чтобы они были удобны в использовании, универсальны.
Режиссер-педагог, озабоченный перспективой развития детского театрального творчества, не может ограничивать себя исключительно задачей воспитания кружковцев. Успехи в этой области теснейшим образом зависят и от уровня художественно-образовательной, театрально-просветительской работы с потенциальными зрителями школьного театра.
Информация по педагогике:
Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде
Признание природы как самоценного субъекта взаимодействия, а не только объекта использования, предопределяет гуманный морально-ценностный подход к природе как силе бытия в физических и духовных проявлениях. Вопросы этического отношения к природе рассматривали философы, социологи, биологи, педиатры, ...
Культурологические технологии реализации программ образовательно-
воспитательной работы в ДОУ
Современное содержание дошкольного образования ориентирует педагогов на осуществление культурологического развития и формирование личности ребенка. Культурологический подход предполагает отношение педагога, направленное не только на усвоение детьми знаний, но и на способы этого усвоения, на образы ...
Теоретическая модель интеграции
Теоретической основой интеграции являются идеи Выготского, он был одним из первых учёных, заложивших экспериментально обоснованные теоретические принципы интегрированного подхода в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями развития. Он считал, что оптимальной образовательно-воспитат ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.