Особой творческой фантазии, труда и, пожалуй, наибольших материальных затрат требует подготовка декораций и костюмов к спектаклю. Руководителю лучше воспитывать у кружковцев уважение к материальной «бедности» их театра и понимание художественной несостоятельности всякого рода «роскоши» и излишеств на школьной сцене, размеры которой и материальная оснащенность, как правило, невелики.
Более целенаправленное, художественно насыщенное впечатление составляют декорации, состоящие всего из нескольких выразительных и точно отобранных предметов. В их назначении, форме, цвете и т.д. должны найти отражение особенности времени, быта, вкуса героев спектакля, а в самом их отборе – отношение наших юных современников к тому, чем живут люди, которых они играют.
Декорации могут обойтись и без реальных предметов на сцене. Тогда условная среда существования героев организуется с помощью занавесей, ширм, объемных конструкций и т.д. их цвет, форма, композиция должны быть подчинены художественным целям спектакля, а изготовление под руководством режиссера и самодеятельных художников может быть полностью осуществлено самими кружковцами. Оформление зала также играет важную роль в успехе мероприятия. При оформлении зала необходимо, чтобы элементы декорирования не выглядели навязчивыми, не «приглушали» друг друга. Необходимо проявить фантазию, выдумку, умение видеть вещи в неожиданном ракурсе, чтобы при минимальной затрате сил, времени и денег создать неповторимое решение. Декорации могут использоваться в разных постановках. Важно, чтобы они были удобны в использовании, универсальны.
Режиссер-педагог, озабоченный перспективой развития детского театрального творчества, не может ограничивать себя исключительно задачей воспитания кружковцев. Успехи в этой области теснейшим образом зависят и от уровня художественно-образовательной, театрально-просветительской работы с потенциальными зрителями школьного театра.
Информация по педагогике:
Описание логики решения творческих задач
Логика постановки творческих задач не соответствует той логике, в которой они возникали в истории. Сначала детям предлагаются простые задачи, с которыми учащиеся легко справляются, их решение позволяет учащимся включиться в исследовательскую работу, поставить проблему существования общего решения з ...
Что следует понимать под дистанционным обучением
Сопоставляя данные статей, можно заключить, что дистанционное обучение — это новая, специфичная форма обучения, несколько отличная от привычных форм очного или заочного обучения. Она предполагает иные средства, методы, организационные формы обучения, иную форму взаимодействия учителя и учащихся, уч ...
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу первого уровня должен знать: ‑ Основные законы электротехники. ‑ Основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения. ‑ Основные типы и области применения электронных приборов и устройств. ум ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.