Особой творческой фантазии, труда и, пожалуй, наибольших материальных затрат требует подготовка декораций и костюмов к спектаклю. Руководителю лучше воспитывать у кружковцев уважение к материальной «бедности» их театра и понимание художественной несостоятельности всякого рода «роскоши» и излишеств на школьной сцене, размеры которой и материальная оснащенность, как правило, невелики.
Более целенаправленное, художественно насыщенное впечатление составляют декорации, состоящие всего из нескольких выразительных и точно отобранных предметов. В их назначении, форме, цвете и т.д. должны найти отражение особенности времени, быта, вкуса героев спектакля, а в самом их отборе – отношение наших юных современников к тому, чем живут люди, которых они играют.
Декорации могут обойтись и без реальных предметов на сцене. Тогда условная среда существования героев организуется с помощью занавесей, ширм, объемных конструкций и т.д. их цвет, форма, композиция должны быть подчинены художественным целям спектакля, а изготовление под руководством режиссера и самодеятельных художников может быть полностью осуществлено самими кружковцами. Оформление зала также играет важную роль в успехе мероприятия. При оформлении зала необходимо, чтобы элементы декорирования не выглядели навязчивыми, не «приглушали» друг друга. Необходимо проявить фантазию, выдумку, умение видеть вещи в неожиданном ракурсе, чтобы при минимальной затрате сил, времени и денег создать неповторимое решение. Декорации могут использоваться в разных постановках. Важно, чтобы они были удобны в использовании, универсальны.
Режиссер-педагог, озабоченный перспективой развития детского театрального творчества, не может ограничивать себя исключительно задачей воспитания кружковцев. Успехи в этой области теснейшим образом зависят и от уровня художественно-образовательной, театрально-просветительской работы с потенциальными зрителями школьного театра.
Информация по педагогике:
Физико-математическая школа им. М.А. Лаврентьева
Физико-математическая школа им. М. А. Лаврентьева при НГУ - школа с углубленным изучением естественнонаучных дисциплин. В 1961-1962 г. Сибирским отделением АН СССР была организованна и проведена Первая Всесибирская олимпиада школьников. С этого момента проведение олимпиад стало традиционным. А в ию ...
Поколения интенсивных школ
История интенсивных школ состоит из трёх поколений: В 60-е годы в СССР были открыты физико-математические классы для отбора абитуриентов. Новаторством в этом являлось углубленное изучение предметов, которые относились к данному направлению. Заказчиком являлся УНИВЕРСИТЕТ. Это нововведение было созд ...
Интенсивная школа, какая она
Что такое «Интенсивная школа» Поискав точное определение термина «Интенсивная школа», я выделил для себя три, более внятных формулировки. Интенсивная школа – это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени. Интенсивная школа – это дополнительная возможность са ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.