Ребенок и школа

Дьюи — яркий представитель гуманистического направления в педагогике. Для него характерно любовно-уважительное отношение к детям. Жизнь ребенка «с ее потребностями не менее ценна, чем жизнь взрослого». Ребенку принадлежит право наслаждаться детством, утверждал Дьюи, и в школе он должен жить полноценной жизнью, отвечающей его интересам, потребностям, способностям развития. «Ребенок должен стать солнцем, вокруг которого вращаются все образовательные средства .» .

Каждый ребенок — ярко выраженная индивидуальность, и о настоящем образовании не может идти речи, пока дети рассматриваются как целое, как класс. «Если ученики всегда выстроены в прямой ряд, ходят гуськом, получают знания по одному и тому же методу и обязаны их «возвращать» совершенно одинаково — мы никогда ничего не узнаем о детской душе».

Дьюи настаивает на том, чтобы в школе была атмосфера свободы для разнообразной деятельности каждого ребенка и его самовыражения. Здесь должны быть созданы все условия для удовлетворения потребностей детей в общении, исследовании, созидании, художественном творчестве.

Отстаивая право ребенка на свободу самовыражения, Дьюи вместе с тем отвергает вседозволенность и неограниченную свободу. «Свобода не уничтожает ограничений, налагаемых природой и обществом на каждого члена общежития, не позволяет индивиду предаваться инстинктам, вредным для него как члена целого».

Естественный рост ребенка может успешно проходить лишь в условиях любви, тепла, симпатии со стороны взрослых. «На лозунге тех, кто за развитие ребенка, написана симпатия к ребенку».

Информация по педагогике:

Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения
На констатирующем этапе экспериментальной работы осуществлялась диагностика степени сформированности валеологических ценностей у детей экспериментальной группы. Для этого использовались следующие методики: · Анкета по оценке сформированности программы здорового образа жизни. · Тестирование, позволя ...

Организация и методика проведения опытно-экспериментальной работы
Для определения эффективности предложенной технологии нами был использован педагогический эксперимент. Данный метод исследования в нашей работе является основным, поскольку его применение позволяет сделать вывод о целесообразности использования разработанной нами технологии метода проектов в учебно ...

Экспериментальное исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива
В главе 1 представлены теоретический анализ проблемы профессиональной позиции педагога в педагогической литературе, а также развитие детского коллектива, роль педагога в развитии детского коллектива. Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива осуществлялось в три этапа: 1 ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru