Разработка критериев, показателей и уровней внимания младших школьников

Страница 1

Таблица 2

Критерии, показатели и уровни развития внимания младших школьников

Критерии

Показатели

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Свойства внимания

Направленность внимания

Объем внимания

Распределенность внимания

Сосредоточенность внимания

Интенсивность внимания

Устойчивость внимания

Переключаемость внимания

Выбор важной деятельности

5-6 объектов

Всегда

Всегда

Всегда

Не отвлекается

Мгновенно

Выбор любой деятельности

3-4 объекта

Чаще всего

Чаще всего

Чаще всего

Редко отвлекается

Спустя некоторое время

Выбор посторонней деятельности

1-2 объекта

Иногда

Иногда

Иногда

Всегда отвлекается

Очень долго

Виды внимания

Природное внимание

Социально обусловленное внимание

Непосредственное внимание

Опосредованное внимание

Непроизвольное внимание

Произвольное внимание

Хорошо развито

Хорошо развито

Хорошо развито

Хорошо развито

Хорошо развито

Хорошо развито

Слабо развито

Слабо развито

Слабо развито

Слабо развито

Слабо развито

Слабо развито

Не развито

Не развито

Не развито

Не развито

Не развито

Не развито

Диагностика развития внимания младших школьников при помощи тестовых методик

1. Оценка устойчивости внимания методом корректурной пробы.

Цель: исследование устойчивости внимания учащихся.

Оборудование: стандартный бланк теста "Корректурная проба", секундомер.

Порядок исследования. Исследование необходимо проводить индивидуально. Начинать нужно убедившись, что у испытуемого есть желание выполнять задание. При этом у него не должно создаваться впечатление, что его экзаменуют. Испытуемый должен сидеть за столом в удобной для выполнения данного задания позе. Экзаменатор выдает ему бланк "Корректурной пробы" и разъясняет суть по следующей инструкции: "На бланке напечатаны буквы русского алфавита. Последовательно рассматривая каждую строчку, отыскивай буквы "о" и "п" и зачеркивай их. Задание нужно выполнить быстро и точно".

Испытуемый начинает работать по команде экспериментатора. Через десять минут отмечается последняя рассмотренная буква.

Обработка и анализ результатов. Сверяются результаты в корректурном бланке испытуемого с программой - ключом к тесту. Подсчитываются общее количество просмотренных за десять минут букв, количество правильно вычеркнутых за время работы букв, количество букв, которые необходимо было вычеркнуть. Рассчитывается продуктивность внимания, равная количеству просмотренных за десять минут букв и точность, вычисленная по формуле K = m / n * 100%, где К - точность, n - количество букв, которые необходимо было вычеркнуть, m - количество правильно вычеркнутых во время работы букв.

лпопгоедвхлпнунпоотжушкнрпоцуврпдьгщарсдюбатмрннкпмисоогевтддузгнорпейфяцычувскампернитогшльбдщзжхэюьавуыячтрпаеепапвущшепауыфсьлшщепнримвьоглпемандзжххюбмйящщнпмваусоь

2. Исследование особенностей распределения внимания (методика Т.Е. Рыбакова).

Оборудование: бланк, состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке семь кружков и пять крестов, всего 42 кружка и 30 крестов), секундомер.

Порядок исследования. Испытуемому предъявляют бланк и просят считать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца), по горизонтали число кружков и крестов в отдельности.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Программа развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
Программа «Развиваемся и познаем вместе» основана на ФГОС второго поколения, основная цель которой - развитие познавательных способностей младших школьников. В содержание занятий во внеурочной деятельности мы включили работу по развитию познавательных способностей через работу в группах. Особенност ...

Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей
Я.А. Коменский – высоко оценивал роль игр, "состоящих в движении", для разрешения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подчеркивая большое значение правильного руководства играми со стороны старших, Я.А.Коменский говорил, что при соблюдении необходимых условий игра дол ...

Методическая разработка урока
Урок-это основная организационная форма логически законченного, целостного, ограниченного временными рамками отрезка учебно-воспитательного процесса. В нем представлены в сложном взаимодействии все компоненты учебно-воспитательного процесса: цели, содержание, методы, формы организации деятельности ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru