Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания

Образование и педагогика » Формирование навыков и умений чтения на основе текстов лингвострановедческой тематики » Организация интерактивного чтения текстов лингвострановедческого содержания

При организации обучения чтению необходимо соблюдать следующие условия:

В ходе работы над текстом все языковые процессы (чтение, письмо, слушание и говорение) должны быть интегрированы.

Учащиеся должны читать интересные, аутентичные тексты, эстетически приятные и соответствующие их возрасту.

Тексты должны представлять собой целостные произведения (рассказ, сказка, стихотворение, роман).

Учащиеся должны иметь возможность обсуждать, делиться своими мнениями в устной и письменной форме.

Задания, предшествующие чтению или следующие за ним, не должны носить характер искусственно созданных упражнений. Они должны представлять собой реальные возможности для коммуникации, для выражения мыслей, интересов и чувств читателей, которые могли бы учиться реагировать на содержание произведения, строить свои суждения, соотносить то, о чем они читают, со своим собственным опытом, познавать язык литературы.

Для развития умения интерактивного чтения американские методисты предлагают задания, вовлекающие учащихся в чтение. Некоторые из этих заданий выполняются до чтения текста, другие могут быть использованы по мере «продвижения» читателя в тексте, третьи являются наиболее эффективными после прочтения литературного произведения. Их цель - «провести читателей в, через иди за текст», дать им возможность почувствовать себя «погруженными, поглощенным и полностью вовлеченными в литературу».

Первая группа заданий предназначена для активизации прошлого опыта учащихся, их знаний в тон или иной области.

Вторая группа заданий фокусирует внимание читателя на содержании рассказа, включая его основные элементы: место действия, главных героев, проблему, разрешение проблемы.

Третья группа заданий развивает мышление учащихся, их умения предсказывать, анализировать, сравнивать события рассказа и поступки героев.

При выполнении данного задания активизируются знания учащихся о событиях и героях, появляются мотивы для продолжения знакомства с произведением, возникает необходимость доказать свои предположения и опровергнуть неправильные предположения других. Предварительно учитель обсуждает с учащимися название книги, ее обложку, иллюстрации. Затем они в письменной форме излагают свои предположения о событиях первой главы или отрывка книги, а после прочтения этой части книги делают вывод о том, что же действительно произошло. По мере продвижения в чтении учащиеся все больше обращают внимания на детали, соотносят описание событий. Цель задания - вызвать интерес к чтению, внутреннюю мотивацию.

Одним из условий успешного использования приемов интерактивного чтения является наличие дискуссий, обсуждения. Если учащиеся вовлечены в живую дискуссию, их понимание литературного произведения значительно усиливается не только за счет вопросов, задаваемых учителем, но и за счет взаимодействия с другими учащимися. Для более плодотворного обмена мнениями во время дискуссии учитель должен выполнять следующие рекомендации:

1. Выступать в роли организатора обсуждения и поддерживать его, обеспечивая взаимодействие.

2. Иметь заранее заготовленные вопросы, чтобы вызвать комментарии или суждения учащихся.

3. Активизировать различные мыслительные процессы учащихся (анализ, синтез, сравнение, оценивание).

4. Делать «паузу ожидания» длиною 5 секунд, чтобы дать учащимся время для творческого и активного мышления.

5. Включать всех учащихся в обсуждении задавая им вопросы и поддерживая их.

6. Записать обсуждение на аудио- или видеопленку для дальнейшей оценки деятельности учащихся и успешности дискуссии.

Мы надеемся, что предложенные приемы интерактивного чтения окажутся интересными и полезными для учащихся, помогут им лучше понять читаемое, поддержат их интерес к чтению на английском языке.

Информация по педагогике:

Формы обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности преподавателя и студента с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретным ...

Социальная компетентность, модель и структура
Опираясь на сравнительно малые наработки в области изучения компетентностей, прорисовывается их высокая эффективность и значимость в жизненной стратегии личности. Рассмотрим еще один более актуальный и мало изученный вид умений и навыков, это социальные компетентности. Современная ситуация общества ...

Становление и развитие теории и практики проектного обучения в школе
Генезис постановки проблемы проектирования в педагогике и образовании показывает, что одним из первых советских педагогов обративших внимание на данную проблему является А.С. Макаренко. Анализ его педагогического наследия свидетельствует о том, что А.С. Макаренко много внимания уделял проектировани ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru