Исследование и познавательных интересов обучающихся на уроках истории

Я исследовала познавательные интересы 7 класса. Были использованы следующие методы: анкетирование, сочинения обучающихся.

Анкетирование

Вопросы:

Что такое история?

Нужно ли изучать историю?

Интересно ли тебе изучать историю Отечества?

Недостатком анкетирования явилось то, что оно не помогло зафиксировать процесса формирования интересов на уроках истории, оно лишь зафиксировало факт наличия или отсутствия этих интересов.

5 человек

1 – человек имеет интерес к изучению истории. (20%)

4 – человека не имеют интерес к изучению истории. (80 %)

Сочинения обучающихся

Тема «За что я люблю историю»

В исследовании познавательных интересов обратилась к мини – сочинениям обучающихся, которые больше, чем анкеты позволили выявить личностное отношение учащихся к предмету история Отечества.

3 человека – интересен предмет (60%)

2 человека – не интересен предмет (40%)

Путём анализа сочинений установила не только сам факт наличия и отсутствия познавательных интересов обучающихся, но и в некоторой степени уровень их осознанности, степень увлечённости, характер познавательных интересов.

Для диагностики познавательных интересов с обучающимися 7 класса использовала методику « выявление возможностей развития познавательных интересов у обучающихся».

Цель: выявить среди обучающихся с несформированными познавательными интересами тех, которые легко продвигаются в развитии при наличии успеха в деятельности, и тех, для которых такой успех является недостаточным.

Ход выполнения:

Отобрать учащихся с явно не сформированными познавательными интересами, что обнаруживается в их полном равнодушии к предмету. Подобрать для них индивидуальные, доступные каждому учебные задачи. При этом сказать обучающимся, что задачи эти достаточно трудные. После того как все ученики справятся с решением этих задач, дать им другие задачи, почти не отличающиеся от первых по трудности, но при этом сказать обучающимся, что эти задачи труднее первых. И, наконец, предложить обучающимся ученикам действительно более трудные задачи. Во всех трёх случаях работа обучающихся оценивается учителем словесным одобрением, а в первых двух случаях можно поощрить обучающихся оценкой, но в третьем случае работа выполняется не на оценку.

Анализ результатов

1).На основе проведённой диагностики выделила обучающегося, который к третьей серии задач остался равнодушным – это низкий уровень развития познавательного интереса (20%)

2). Выделила двух обучающихся, которые проявили к третьей серии задач интерес, но не справились с их решением из–за недостатка в знаниях или сообразительности – это средний уровень познавательного интереса (40%)

3). Выделила двух обучающихся, которые проявили при выполнении заданий третьей серии интерес и справились с решением. Эти ученики при поддержке с моей стороны (методика успеха) будут развивать свои познавательные интересы (40%)

Успеваемость за I четверть

1 обучающийся – имеет оценку 3 по истории

4 обучающихся – имеют оценку 4 по истории

3,8 балла успеваемость – 80% качества знаний.

Таким образом, проанализировав результаты методики исследования познавательных интересов обучающихся, можно сделать вывод: для успешного обучения школьников необходимо вызвать у учащихся интерес к овладению знаниями по предмету история.

Информация по педагогике:

Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»
Изготовление материального продукта (швейных изделий) рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза ...

Психологический образ современногопедагога
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»
Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на ни ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru