Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков

Образование и педагогика » Профилактика девиантного поведения подростков » Социальные технологии в профилактике девиантного поведения подростков

Страница 4

5. Существует еще один подход к профилактике девиантного поведения, связанный с применением санкций. Сущностью его является наказание человека, совершившего правонарушение, на основании у головных законов.

Однако весь мировой опыт свидетельствует о неэффективности только жестких санкций со стороны общества, поэтому наказание следует рассматривать лишь как вспомогательное средство, главное же — выявление и устранение причин социальных отклонений.

Эффективность применения той или иной технологии социальной работы по профилактике девиантного поведения подростков может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих: — направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребенке, так и в социальной и природной среде, и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем; — обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье; — решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения.

Таким образом, под профилактикой девиантного поведения подростков в социальной работе понимаются, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на: — предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска; — сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка; — содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.

Профилактическая деятельность государственных органов социальной защиты населения, других служб и общественных объединений должна стать всеохватывающей и носить комплексный характер, отвечать современному уровню предъявляемых к ней требований.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Этапы становления технологического образования в России и за рубежом
Еще задолго до появления педагогических теорий, в многовековой практике трудовому воспитанию молодежи в Древней Руси отводилось важное место. Традиции, обычаи и обряды формировали социально значимые качества, среди которых трудовые навыки умения, трудолюбие находились на одном из первых мест. При у ...

Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе
Можно предположить, что коррекционная работа по формированию у умст­венно отсталого ребенка представлений о себе, развитие форм общения со взрослыми и детьми будут способство­вать возникновению у него потребности к установлению определенных социаль­ных отношений со своими сверстни­ками. Прежде всег ...

Формы работы с учащимися в процессе развития связной речи в школе
В русском литературном языке существуют определенные нормы произношения и ударения. Правильность устной речи определяется правильностью звуков слов, постановке ударения в словах, а также правильностью интонации предложения. Совокупность этих норм принято называть орфоэпией. Работа над культурой уст ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru