Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения химии в школе

Образование и педагогика » Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения химии в школе

Характер познавательной деятельности учащихся определяется не только целями и задачами обучения, но и содержанием учебного материала, формами организации работы с ними.

Развитие познавательной деятельности предусматривается и в требованиях предметными умениями, таких, например, как умение пользоваться химическим языком. Химический язык включает в себя несколько компонентов знаний, один из которых символика. Учащиеся 5-7-х классов успешно овладевают этим компонентом, используя компьютерную программу "Химическая энциклопедия”, которая является обучающейся программой и используется на пропедевтических занятиях.

Компьютерные технологии на уроках химии

Характер познавательной деятельности учащихся определяется не только целями и задачами обучения, но и содержанием учебного материала, формами организации работы с ними.

Развитие познавательной деятельности предусматривается и в требованиях предметными умениями, таких, например, как умение пользоваться химическим языком. Химический язык включает в себя несколько компонентов знаний, один из которых символика. Учащиеся 5-7-х классов успешно овладевают этим компонентом, используя компьютерную программу "Химическая энциклопедия”, которая является обучающейся программой и используется на пропедевтических занятиях.

Знание знаков химических элементов позволяет учащимся изображать состав и строение веществ с помощью химических формул, а свойства и способы их получения с помощью уравнений химических реакций при изучении систематического курса химии в 8-х классах.

Развитие знаний химического языка продолжается через компьютерную программу " Органическая химия", состоящую из нескольких блоков:

номенклатура органических веществ,

составление структурных формул,

химические свойства органических веществ.

Эта программа успешно используется в 10 - 11 классах как средство самоконтроля при подготовке к обобщающим урокам и контроля знаний.

Отличительная черта компьютерной программы " Производство серной кислоты" - широкое использование моделирования химических процессов, протекающих в специальных устройствах, что позволяет обучаемому сконцентрировать свое внимание на основных особенностях рассматриваемых процессов.

Организовать и тем более достичь развитие познавательной деятельности учащихся в процессе выполнения ими химического эксперимента несомненно сложно. Компьютерная программа "Химик" - одна из форм проведения химического эксперимента, признаки химических реакций сопровождаются изменением цвета, появлением осадка, газа.

Большое значение для развития познавательной деятельности учащихся имеют упражнения в решении расчетных задач. Компьютерную программу "Решение задач по химии " можно использовать как обучающую и контролирующую. В программе представлены задачи разной степени сложности, показаны алгоритмы их решений.

Сегодня компьютерные технологии всё шире используются в практике преподавания не только информатики, но и других дисциплин как математика, физика, биология, химия. Опыт работы показал, что компьютерные технологии непременно должны сочетаться с традиционными формами обучения химии. Полученная здесь информация передается при работе с компьютером, где происходит закрепление знаний повышение их прочности.

Информация по педагогике:

Дидактические требования к занятиям по обучению родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку должны отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике и предъявляемым и к занятиям по другим разделам программы детского сада. Рассмотрим эти требования: 1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, важно опр ...

Разработка перспективно-тематического плана
Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного пр ...

Методические рекомендации по использованию метода моделирования в учебной работе с дошкольниками
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования – обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Моделирование ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru