Культурологические технологии реализации программ образовательно- воспитательной работы в ДОУ

Образование и педагогика » Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи » Культурологические технологии реализации программ образовательно- воспитательной работы в ДОУ

Современное содержание дошкольного образования ориентирует педагогов на осуществление культурологического развития и формирование личности ребенка. Культурологический подход предполагает отношение педагога, направленное не только на усвоение детьми знаний, но и на способы этого усвоения, на образы и способы мышления и деятельности; на развитие и воспитание культурологи и творческого потенциала ребенка.

Источником формировании содержания образования стали основные нормы жизненного самоопределения личности: человек, общество, культура, природа, человеческая деятельность, в том числе и нравственная деятельность. То есть человек в современном мире живет и действует в нескольких важных для него сферах. К первой группе относятся: космическая, производственно-экономическая, экологическая, культурологическая технология, которые в совокупности Вернадский обозначил словом «ноосфера». Воспитанник, узнавая о космосе, его связях с земными процессами, о производственной и культурологической деятельности человека, постепенно осознает себя в качестве разумного существа вселенной. Как субъект социальной жизни, он стремится обеспечить и продлить существование человеческих поколений, добиться гармонии взаимодействия между космосом, культурологическим воспитанием ребенка.

Вторая группа сфер взаимодействия людей включает в себя все системы общественных отношений – производственных, правовых, нравственных, культурологических, регулируемых общественным сознанием – это социосфера. Познавая социосферу, ребенок стремится достичь для себя комфортного положения в общественных, экономических, национальных, культурно-личностных отношениях, нравственных, имущественных отношениях.

Третья группа сфер образуется в самом человеке – психосфера. В нее входят: сфера разума, культуры, рационального регулирования поведения, сфера подсознательных, интуитивных механизмов мышления; сфера бессознательного, эмоционально – иррационального регулирования поведения, враждебных механизмов реагирования; сфера спонтанного проявления заложенных природой сущностных сил, культурологических способностей, механизмов приспособления к жизни. Познавая самого себя, ребенок осознает свою индивидуальность, культурологические, личностные особенности и качества, сущностные силы, таланты и культурологические способности. Осознание процессов психосферы открывает ребенку путь к саморегуляции, достижению гармонии в самом себе.

Итак, первичное осмысление ребенком основ трех областей знания: ноосферы, социосферы и психосферы дает возможность гармонизировать культурологическое воспитание и развитие детей, его отношение с миром планеты Земля и космосом. Таким образом, современное дошкольное образование, направленное на культурологическое воспитание и развитие человека, призвано объединять, интегрировать материал, необходимый для будущей специальной подготовки человека, стремящегося к духовной внутренней жизни, к управлению своим поведением.

Эту задачу способна решать нынешняя вариативная образовательная система, единая по международному базисному компоненту образования и вместе с тем разнообразная по формам, по воспитанию и развитию культурологии, обогащению индивидуальности.

Дошкольное образование в современных условиях приобретает свои индивидуальные черты за счет национальной специфики. Усиление внимания к раннему изучению детьми культуры родного языка, истории, культуры, культурологического обучения, воспитания и развития детей, интернациональных связей, дифференциация и профильность в структурно-образовательной системе ведет к альтернативному подбору технологий содержания дошкольного образования.

Таким образом, в понимании сущности содержания, назначения современного дошкольного образования четко обнаружилась новая тенденция: от обыденного, практико-прагматического толкования проблем образования к их гуманистическому осмыслению формирования детской личности и развитию, обучению и воспитанию культурологии как целостного и гармонического человеческого существа в единстве его внутренней духовности и внешнего воплощения.

Дошкольное образование выполняет образовательную, развивающую, воспитательную функции. Образовательная функция – это обеспечение детей богатством доступных научных общечеловеческих и культурных ценностей, выработка умения самостоятельно добывать знания и использовать их в жизни.

Развивающая функция дошкольного образования выражается в том, что оно должно опережать культурологическое развитие, воспитание, идти впереди него и служить источником нового развития.

Воспитательная функция образования заключается в том, что знания помогают ребенку самоопределиться как личности путем освоения культуры, духовных и нравственных ценностей.

Информация по педагогике:

Система деятельности социального педагога
Система деятельности социального педагога, как указывают А.В. Мудрик, В.И. Загвязинский, В. Бочарова, представляет собой последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности [Мудрик]. Она отражена на схеме 1. Схема 1. Система деятельности социального педагога Сферой приложения ...

ИКТ и современный урок истории в коррекционной школе
Вряд ли кто станет спорить с тем, что современные компьютерные технологии могут оказать учителю коррекционной школы неоценимую помощь. Это и замечательные демонстрационные возможности, и доступ к новейшей научной информации благодаря интернет-ресурсам, и широкий выбор электронных учебников и пособи ...

Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия с аутичными детьми от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением "невербалики" для психо ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru