Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях постиндустриального общества, в различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере физической культуры.

Результаты научных исследований последних лет позволяют говорить о постепенном ухудшении состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. Традиционные модели физического воспитания оказываются малоэффективными в современной социокультурной ситуации. Чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические и научные идеи, поиск новых подходов к физическому воспитанию. «Не умаляя важности организационных изменений и совершенствования теоретических и методических сторон физического воспитания, необходимо все же отметить, что перестройка этого процесса может быть результативной, если преобразования затронут его содержательную сущность и будут базироваться на идее развития личности, активного использования деятельностного подхода к образованию и воспитанию самоопределения в творческом овладении способами физкультурной деятельности».

За последние десятилетия отечественная наука значительно продвинулась в реализации проблем адаптивного обучения, внедрение новых психолого-педагогических технологий, работающих в развивающем режиме. В настоящее время имеется ряд подходов для решения поставленных задач. В последнее время внимание педагогов-новаторов привлечено к "методу проектов". Метод проектов — личностно-ориентированный метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности обучающихся по разработке проблемы и оформлении практического результата.

Метод проектов позволяет организовать обращение к субъектному опыту школьников, а также акцентирует признание уникальности и самобытности каждого ученика.

Данная работа расширяет представления о возможности применения технологии проектирования в физическом воспитании школьников, когда развитие человека является не побочным продуктам, а прямой и главной целью. Внедрения метода проектов потребует не только психологической готовности детей к новым способом обучения, но и кардинального изменения педагогической парадигмы – отношение учителя и ученика в учебном процессе, стиля поведения педагога – таким образом, чтобы имело место ситуация, в которой ученик учится сам, а учитель осуществляет всестороннее управление его учения, то есть мотивирует, организует, координирует, консультирует.

Объектом исследования данной работы являются физическое воспитание учащихся базовой школы.

Предметом исследования организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры.

В исследовании были использованы следующие методы: анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики, педагогические наблюдения, педагогическое тестирование, анкетирование, педагогический эксперимент и методы математической статистики.

Целью исследования данной работы является научное обоснование, разработка и реализация метода проектов в физическом воспитании школьников.

Задачи исследования:

1. Анализ научно-методической литературы, направленный на исследования теоретико-методических основ применения метода проектов в физическом воспитании школьников.

2 .Разработать технологию по реализации метода проектов для учащихся средних школ на уроках физической культуры.

3. Определить эффективность метода проектов на уроках физической культуры.

Научная новизна исследования заключается в том, что в ней определена сущность и структура метода проектов, и разработана одна из форм проектной технологии для учащихся общеобразовательных школ.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты работы могут использовать в процессе педагогической деятельности студенты факультетов физической культуры, учителя физической культуры.

Информация по педагогике:

Рекомендации специалистам по социальной работе. Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» г. Костомукша
По результатам исследования социально-профилактической работы по предупреждению девиантного поведения подростков нами сформулированы некоторые рекомендации, направленные на решения этой проблемы. Рекомендации включают 3 основных направления: 1. Работа с семьей. Целью работы с родителями является пр ...

Сравнительный анализ ампельных растений по основным морфобиологическим признакам
Ампельные растения – это растения со свисающими вниз побегами. Это очень разнообразная группа, включающая небольшие лианы, виды с прямостоячими сначала, а затем свисающими побегами, некоторые розеточные растения, способные образовывать усы. Кроме того, это и некоторые папоротники с длинными поникаю ...

Особенности словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Развитие словообразования у детей в психологическом, лингвистическом, психолингвистическом аспектах рассматривается в тесной связи с изучением словотворчества детей, анализом детских словообразовательных неологизмов (К. И. Чуковский, Т. Н. Ушакова, С. Н. Цейтлин, А. М. Шахнарович и др.). Механизм д ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru