Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников

Образование и педагогика » Организационно-педагогические условия применения метода проектов на уроках физической культуры » Метод проектов как направление в совершенствовании физического воспитания школьников

Страница 1

Успешность всего разнообразия задач физического воспитания школьников требует объединения усилий педагогического коллектива школы, работников внешкольных учреждений и родителей. Лишь в этом случае школьники попадают под воздействие системы всех форм организации физического воспитания, обеспечивающих во взаимодействии наибольший педагогический эффект.

Каждое звено этой системы имеет одну целевую направленность, но характеризуется только ему присущими задачами и организационными основами. Звеньями системы организации физического воспитания детей в школе являются:

- классно-урочная система занятий, проводимых в виде уроков физической культуры 3 раза в неделю в каждом классе;

- физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика до учебных занятий , физкультминутки и физкультпаузы, физические упражнения на удлиненной перемене);

- ежедневные занятия физическими упражнениями в группах продленного дня;

- внеклассная работа, включающая занятия в кружках физической культуры

(1-4 классы), группах ОФП и ГТО, секциях по видам спорта, спортивные соревнования, массовые игры.

В содержании урока физического воспитания условно выделяют три взаимосвязанных компонента, каждый из которых включает в себя однородные по функциональной направленности более мелкие элементы этого содержания:

1. Учебный материал, представленный конкретным составом физических упражнений и связанных с ними знаний.

2. Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога: постановка задач урока, объяснение учебных заданий, оказание помощи и страховки

3. Учебно-познавательная деятельность учеников.

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ставятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, успешному выполнению учебной программы по физической культуре, а также воспитание определенных организационных навыков у детей и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Метод проектов может с успехом применяться как на уроках, так и во внеклассной работе с учащимися.

В задачи управления (руководства) работой учеников на уроке входит обеспечить максимальную занятость каждого на протяжении всего времени урока, дать всем четкие задания, контролировать работу и оказывать помощь, следить за порядком и дисциплиной.

Групповой метод применяют тогда, когда на уроке нужно организовать обучение двум-трем упражнениям и каждое из них требует достаточно много времени. Работой каждого отделения руководит командир. Как правило, он же и оказывает помощь, выполняет страховку. Учитель же находится в том отделении, которое выполняет наиболее сложное задание. Однако время от времени он подходит и к другим отделениям и проверяет их работу. По сигналу учителя отделения меняются местами.

Групповой метод повышает самостоятельность учащихся, способствует развитию взаимопомощи. Он применяется также при программированном обучении. Однако при групповом методе несколько снижается качество обучения, так как учитель не может одновременно присутствовать во всех отделениях, снижается также и безопасность. Эти недостатки можно уменьшить путем хорошей подготовки командиров отделений, обеспечения всех мест занятий поролоновыми матами, привлечения к страховке сразу двух учащихся.

Разновидностью вышеуказанного метода является так называемый круговой метод. Он заключается в том, что число мест занятий (станций) увеличивают до четырех — восьми, соответственно также и число отделений; все отделения последовательно (по часовой стрелке) переходят от станции к станции, выполняя на каждой намеченную программу упражнений. Упражнения выполняют или в произвольном темпе с интенсивностью 50—70% от максимума в течение 2—3 мин (метод экстенсивной тренировки) или в максимальном темпе, до отказа, в течение 30—40 с (метод интенсивной тренировки). Всего проходят 2—3 круга, отдых между сериями — от 30 с до 1—2 мин.

Сущность кругового метода заключается также в индивидуальном планировании нагрузок и контроле за ростом достижений и пульсовой реакцией. Каждый ученик вначале выполняет так называемый максимальный тест, исходя из него высчитывает в процентах исходный уровень нагрузки, от урока к уроку повышает нагрузку, периодически измеряет и записывает пульс. В этом основной смысл метода (а не в прохождении по кругу).

Индивидуальный метод предполагает задания каждому ученику, но обычно такие задания дают не всем, а лишь некоторым отстающим в овладении тем или иным упражнением или, наоборот, сильнейшим, которые занимаются в спортшколе. Учитель контролирует выполнение заданий.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Характеристика выборки и анализ результатов исследования
В экспериментальном исследовании приняли участие 60 учащихся 9-х классов и 3 педагога – классных руководителя МОУ СОШ №17 г. Челябинска. Практически все учащиеся обучаются в данных классах с момента поступления в школу. Длительное совместное обучение и проведение внеклассных и внешкольных мероприят ...

Психолого-педагогические основы познавательного интереса
Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Он является одним из постоянных сильнодействующих мотивов деятельности. Инт ...

Разработка критериев, показателей и уровней внимания младших школьников
Таблица 2 Критерии, показатели и уровни развития внимания младших школьников Критерии Показатели Уровни Высокий Средний Низкий Свойства внимания Направленность внимания Объем внимания Распределенность внимания Сосредоточенность внимания Интенсивность внимания Устойчивость внимания Переключаемость в ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru