Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения

Образование и педагогика » Профессиональные и личностные качества будущего педагога профессионального обучения

В решении задач, стоящих на современном этапе перед системой профессионально-технического образования, ведущая роль принадлежит мастеру производственного обучения. От его личностных качеств, профессионального уровня как педагога во многом зависит уровень подготовленности и воспитанности будущих рабочих. Подготовка должна базироваться на научно обоснованном анализе становления мастера как субъекта собственной профессиональной деятельности.

Профессиональное становление мастера производственного обучения в целом будем рассматриваться как динамический процесс формирования субъекта деятельности, конечным результатом которого является профессиональное мастерство.

В подходе к анализу мастерства можно выделить два направления: функционально-операциональное и личностно-мотивационное.

Сторонники первого направления основное внимание сосредоточивают на анализе операционной стороны деятельности работников.

Сторонники второго направления основное внимание уделяют мотивационной стороне деятельности, качествам личности специалиста. Важным показателем мастерства молодых учителей является положительное отношение к профессии, степень эмоциональной вовлеченности в нее.

Учитывая все сказанное выше, определим мастерство как результат процесса профессионального становления субъекта деятельности, при котором он достигает наибольшего успеха в работе.

Будущий педагог профессионального обучения проходит обучение по двум направлениям: психолого-педагогическому и отраслевому.

Сфера профессиональной деятельности этих специалистов - работа в колледжах, лицеях – в должности педагога профессионального обучения, учителя технологии труда и предпринимательства, руководителя кружков; в средних и профессиональных школах – в качестве преподавателя общетехнических дисциплин специальной технологии по комплексу рабочих профессий; в системе высшего и среднего профессионального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности – в должности мастера производственного обучения, а также для первичных должностей техника первой категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских учреждений, конструкторских и проектных организаций.

Объект – профессиональное образование.

Предмет – личность педагога профессионального обучения.

Цель курсовой работы, показать какие профессиональные и личностные качества должен иметь будущий педагог профессионального обучения.

Задачи:

раскрыть личность педагога профессионального обучения;

показать профессионально-педагогическую культуру педагога профессионального обучения;

рассказать о подготовке педагогов профессионального обучения;

раскрыть содержание подготовки педагога профессионального обучения по специальности 030500.08 – Профессиональное обучение (Машиностроение и технологическое оборудование) для формирования профессионально значимых качеств

Новизна нашей работы заключается в составлении модели будущего педагога профессионального обучения.

Информация по педагогике:

История трудового обучения и воспитания в России
Трудовое воспитание – это многогранный, диалектический процесс, в результате которого подрастающая смена перенимает у старших поколений трудовой и социальный опыт и тем самым практически, идейно и нравственно готовится к труду, к управлению производством и государством В свое время А.С.Макаренко го ...

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса как элемент системы зачетных единиц
Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса является неотъемлемым элементом системы зачетных единиц и предусматривает освобождение студента от необходимости иметь общие семестровый учебный план и расписание с другими студентами, объединенными вместе с ним в учебную группу (поток). П ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru