Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь

Образование и педагогика » Особенности формирования экологического сознания и мышления старших школьников » Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь

Страница 1

В Беларуси с учётом мирового опыта была разработана и внедряется Концепция образования в области окружающей среды. Она опирается на ведущие международные и отечественные документы.

Для обеспечения реализации на практике основных положений Концепции образования в области окружающей среды разработана Республиканская программа совершенствования в области окружающей среды (1999 год), в которой сформулированы требования к содержанию образования, намечены основные пути достижения целей, стоящих перед системой образования в области окружающей среды.

Система экологического воспитания, по утверждению белорусских исследователей, должна строится на принципе непрерывности обучения. Непрерывность экологического образования достигается прежде всего, в рамках формального образования, которое включает дошкольную, школьную, профессиональную ступени, а также послевузовское образование.

Основная аудитория, охваченная экологическим образованием- дети и подростки.

В настоящее время на стадии обсуждения находится Республиканский проект многоуровневой интегрированной программы по образованию, воспитанию и просвещению в области окружающей среды. В программе использован международный термин « образование в области окружающей среды», закреплённый Конвенцией ООН.

Белорусская Республиканская программа является продолжением мер по формированию эффективной государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и основывается на концепции образования в области окружающей среды, также Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года.

В Беларуси накоплен значительный опыт работы по образованию в области окружающей среды на 1991-1995 год, на государственном уровне образования об окружающей среде рассматривается как единый процесс.

Причиной низкого уровня экологического образования в современной школе, по мнению педагогов и научных сотрудников, является отсутствие системной реализации непрерывного экологического образования. Но, что касается содержания современного экологического образования в общеобразовательных школах РБ, то оно характеризуется полным отражением всех основных межпредметно-экологичсеских идей; значительным объёмом экологических знаний и некоторым отражением необходимости формирования у школьников бережного и ответственного отношения к природе.

Такое отношение к природе должно предполагать обращение не только к интеллектуальной, но и к эмоционально- волевой стороне личности. Частичное решение данной проблемы видится в совершенствовании содержания и методического аппарата учебников, в разработке специальной системы заданий, направленных на развитие ценностных ориентаций, формирование умений и навыков оценивать поступки людей в природной среде, анализировать противоречивые точки зрения, отстаивать личные убеждения в необходимости охраны родного края.

Существенным недостатком современного экологического воспитания в нашей стране является слабое отражение вопросов экологической этики, общей и социальной экологии в содержании предметов естественно-научного цикла. Не приносят ожидаемого результата декларативные призывы авторов ныне действующих учебников относиться к природе бережно и рационально. Рассмотрение проблем охраны природы родного края на страницах отечественных учебников носит преимущественно нейтральный характер, и не согрето чувством любви, тревоги, заботы или радости за окружающую природу.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Организация режима дня
По своей структуре суточный режим для дошкольников имеет много общего с режи­мом для детей третьего года жизни: единые принципы построения режима, учет возрастных особенностей детей, ритмичность проведения режимных моментов, одноразовый дневной сон, 4-разовое кормление, игры, занятия, прогулка. В р ...

Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ
Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. Достижением первых семи лет является становление самосознания: ...

Реализация программы развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках математики определенного раздела те ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru