Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь

Образование и педагогика » Особенности формирования экологического сознания и мышления старших школьников » Состояние экологического образования в общеобразовательных школах Республики Беларусь

Страница 1

В Беларуси с учётом мирового опыта была разработана и внедряется Концепция образования в области окружающей среды. Она опирается на ведущие международные и отечественные документы.

Для обеспечения реализации на практике основных положений Концепции образования в области окружающей среды разработана Республиканская программа совершенствования в области окружающей среды (1999 год), в которой сформулированы требования к содержанию образования, намечены основные пути достижения целей, стоящих перед системой образования в области окружающей среды.

Система экологического воспитания, по утверждению белорусских исследователей, должна строится на принципе непрерывности обучения. Непрерывность экологического образования достигается прежде всего, в рамках формального образования, которое включает дошкольную, школьную, профессиональную ступени, а также послевузовское образование.

Основная аудитория, охваченная экологическим образованием- дети и подростки.

В настоящее время на стадии обсуждения находится Республиканский проект многоуровневой интегрированной программы по образованию, воспитанию и просвещению в области окружающей среды. В программе использован международный термин « образование в области окружающей среды», закреплённый Конвенцией ООН.

Белорусская Республиканская программа является продолжением мер по формированию эффективной государственной политики в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и основывается на концепции образования в области окружающей среды, также Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года.

В Беларуси накоплен значительный опыт работы по образованию в области окружающей среды на 1991-1995 год, на государственном уровне образования об окружающей среде рассматривается как единый процесс.

Причиной низкого уровня экологического образования в современной школе, по мнению педагогов и научных сотрудников, является отсутствие системной реализации непрерывного экологического образования. Но, что касается содержания современного экологического образования в общеобразовательных школах РБ, то оно характеризуется полным отражением всех основных межпредметно-экологичсеских идей; значительным объёмом экологических знаний и некоторым отражением необходимости формирования у школьников бережного и ответственного отношения к природе.

Такое отношение к природе должно предполагать обращение не только к интеллектуальной, но и к эмоционально- волевой стороне личности. Частичное решение данной проблемы видится в совершенствовании содержания и методического аппарата учебников, в разработке специальной системы заданий, направленных на развитие ценностных ориентаций, формирование умений и навыков оценивать поступки людей в природной среде, анализировать противоречивые точки зрения, отстаивать личные убеждения в необходимости охраны родного края.

Существенным недостатком современного экологического воспитания в нашей стране является слабое отражение вопросов экологической этики, общей и социальной экологии в содержании предметов естественно-научного цикла. Не приносят ожидаемого результата декларативные призывы авторов ныне действующих учебников относиться к природе бережно и рационально. Рассмотрение проблем охраны природы родного края на страницах отечественных учебников носит преимущественно нейтральный характер, и не согрето чувством любви, тревоги, заботы или радости за окружающую природу.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Условия формирования исследовательской деятельности
Создание условий для исследовательской деятельности детей в условиях личностно-ориетированного образования представляется как задание определенной программы действий ребенка по поиску способов для достижения целей. При этом постановка проблемы может задаваться педагогом, а ее решения предлагаться р ...

Виды и формы досуговой деятельности детей младшего школьного возраста
Досуговые программы создаются как для воспитанников, обучающихся в учреждении дополнительного образования на постоянной основе, так и для детей, посещающих учреждение эпизодически или посетивших его только однажды. Досуговая программа может быть организованна как массовый детский праздник, может но ...

Исследование современных педагогических средств обучения в условиях ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж"
Колледж расположен в Металлургическом районе города Челябинска по ул. Мира 96а. Уже более 40 лет этот колледж успешно реализует программы подготовки специалистов в рамках среднего профессионального образования. Директор: Асатулин Рауль Халилович. Специальности СПО на бюджетной основе -профессиональ ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru