Разработка перспективно-тематического плана

Подготовительная работа преподавателя включает два основных этапа: перспективная подготовка - к учебному году, теме и текущая - к уроку. Содержание подготовительной работы на каждом этапе складывается из личной подготовки преподавателя, подготовки учебно-материальной базы и планирования учебного процесса.

Подготовка к учебному году включает изучение преподавателя квалификационной характеристики профессии, учебного плана, программы своего предмета, программы производственного обучения, а также других смежных предметов учебного плана.

Подготовка к изучению очередной темы учебной программы начинается, прежде всего, с того, что преподаватель определяет место данной темы в учебном процессе по курсу, содержание, а также количество отведенных на нее часов. Итогом перспективной подготовки к изучению темы является составление перспективно-тематического плана.

Основой перспективно-тематического планирования является отражение в перспективно-тематическом плане системы уроков по теме, что позволяет развернуть ее содержание строго логическом порядке, когда учебный материал каждого урока базируется на знаниях и умениях обучающихся, полученных на предыдущих занятиях, являясь в то же время базой, основой для последующих уроков. Тщательно продуманная система уроков обеспечивает правильное развитие процесса обучения в пределах темы, рациональное сочетание работы по восприятию учебного материала, его осмыслению, закреплению и применению.

По дисциплине «История костюма и моды», нами был разработан перспективно-тематический план для первого курса обучения, по профессии «Закройщик».

В разработанном перспективно-тематическом плане системы уроков фиксируется так: указываются номера уроков по теме, количество часов на их проведение, темы уроков и краткое их содержание, а также цель каждого урока. Проставленная нами нумерация уроков позволяет лучше ориентироваться в своевременности их проведения и учитывать выполнение программы в часах

В процессе составления перспективно-тематического плана тему урока использовали как главную мысль (что должны изучить обучающиеся), содержание как основные вопросы, которые выражают сущность учебного материала, планируемого на урок, а цели уроков к теме намечены ориентировочно, для определения точного места каждого урока в системе уроков по теме. Так как конкретная рабочая цель урока, учитывающая все его задачи и условия проведения, определяется непосредственно перед уроком.

При составлении перспективно-тематического плана нами были зафиксированы объекты материально-технического оснащения по каждому уроку (учебно-наглядные пособия, кино- и диафильмы, задания для лабораторно-практических работ и т.д.). Нами были отражены межпредметные связи материала темы, выделена самостоятельная работа обучающихся на уроках, продуманы виды домашних заданий.

Информация по педагогике:

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Программа по обучению детей младшего школьного возраста спортивным бальным танцам
Проблеме физического воспитания человека всегда уделялось большое внимание выдающимися педагогами, философами, мыслителями, учеными. Например, педагог-гуманист Ян Амос Коменский в своих трудах писал, что правильно выбранные и дозированные физические упражнения не только облегчают, но и помогают уче ...

Роль и значение невербальных элементов в общении и взаимопонимании с аутичными детьми
Психологами установлено, что в процессе взаимодействия с аутичными детьми от 60 до 80% коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения, и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют нас задуматься над значением "невербалики" для психо ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru