Основные теоретические концепции медиаобразования

Образование и педагогика » Эстетическое воспитание подростков на медиаматериале » Основные теоретические концепции медиаобразования

Страница 2

– структурность (взаимосвязь компонентов системы, логическая обоснованность последовательности этапов модели, заключающихся, в частности, в том, что практические занятия креативного характера опережают занятия теоретического плана, что дает аудитории возможность развить целостное восприятие медиатекстов без присущей традиционному преподаванию искусств (литературы и др.) доминанты интеллектуального над эмоциональным;

– функциональность (содержательная часть, эвристическая, проблемная, игровая методика проведения занятий);

– коммуникативность (соотнесение модели, программы, методики с современной социокультурной ситуацией, с доминирующими психологическими аспектами медиавосприятия (компенсаторными, терапевтическими, рекреативными и др.), с возможностями средств массовой информации и т.д.);

– практическая реализация и результативность.

Известно, что по отношению к медиаобразованию существует несколько различных подходов:

– интегрированный подход – через уже имеющиеся учебные предметы литературы, изобразительного искусства, истории, музыки и т.д. (Л.С. Зазнобина и исследовательская группа лаборатории технических средств обучения и медиаобразования Российской Академии образования, А.В. Спичкин, Э. Харт, К. Бэзэлгэт, многие другие зарубежные медиапедагоги);

– факультативный подход – создание сети факультативов, кружков, клубов, фестивалей медиаобразовательного цикла (О.А. Баранов, И.С. Левшина, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров, Л.М. Баженова и исследовательская группа лаборатории экранных искусств Института художественного образования Российской Академии образования и др.);

– специальный подход, то есть введение нового предмета, спецкурса, связанного с медиакультурой (С.Н. Пензин, Г.А. Поличко, Ю.М. Рабинович, Ю.Н. Усов, А.В. Федоров и др.).

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире
Одним из важнейших направле­ний коррекционно-развивающей ра­боты психолога является формирова­ние представлений об окружающем мире. Их недостатки у детей с нару­шениями интеллектуального разви­тия общеизвестны. Улучшение ка­чества таких представлений — одна из предпосылок успешной социали­зации. Пр ...

Тематическое планирование элективного курса «Основы биотехнологии»
Биотехнология. Биотехнологические процессы в пищевой промышленности. Биотехнологическая переработка отходов. Бактериальное выщелачивание. Основы получения БАВ. Производство кормового белка. Производство аминокислот, витаминов и антибиотиков. Применение ферментов. Практическая работа «Приготовление ...

Разработка темы «Основания» в курсе неорганической и органической химии
Цели урока: познакомить учащихся с новым классом химических соединений – основаниями, их свойствами (отношение к воде, действие на индикаторы, взаимодействие с кислотами), практическим использованием оснований в быту и народном хозяйстве; развивать умения работать с химическим оборудованием и реакт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru