Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Образование и педагогика » Формы и методы контроля знаний на уроках литературы » Нетрадиционные формы контроля знаний и умений учащихся

Страница 1

За последние годы в методической литературе появляются описания разнообразных методов опроса, которые представляют несомненный интерес. На уроках возможны короткие проверочные работы нетрадиционного вида. В каждой теме выделяются ключевые понятия и термины, которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

Различают следующие нетрадиционные формы и методы контроля:

Кроссворд. Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки. Первые направлены на проверку базовых знаний учащихся по текущему материалу, количество вопросов в них составляет 10-12. Вторые – на проверку базовых и дополнительно полученных знаний по определенной теме, в них рекомендуется использовать не более 15-25 вопросов. Третьи - на общую проверку знаний по большому блоку материала (за четверть, полугодие, год), количество вопросов в них – 15-25.

Этот метод проверки - только дополнительный к известным методам контроля, но не альтернативный им, поскольку не дает возможности проверить глубину понимания изученного материала. Решение кроссвордов - занятие увлекательное и полезное, позволяет тренировать память.

Викторина. Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.

Викторины как средство обучения имеет смысл включать в учебный процесс на начальной стадии урока или на стадии его завершения. Первый вариант позволяет реализовать контроль или актуализацию знаний, второй способствует закреплению и контролю уровня усвоения материала. Отводимое на работу с викторинами время не должно превышать 5 - 6 минут.

Сначала учитель объявляет тему викторины. После объявления темы задается не менее десяти вопросов, на которые обучаемые дают ответы. Далее следует серия обобщающих вопросов или заданий, ответы на которые непосредственно оцениваются учителем.

Игра. В последнее время все большее распространение получают игровые методы обучения. Учебные, деловые или деятельностные игры основаны на принципе имитационного моделирования ситуаций реальной профессиональной деятельности в сочетании с принципами проблемности и совместной деятельности.

Достоинство игры в том, что через эмоции сопереживания, внимание учащихся концентрируется на ответе «сильного» учащегося, прошедшего отборочный тур, в результате чего лучше усваивается и закрепляется учебный материал. А установка в начале урока на то, что им самим придется оценивать свои знания и знания одноклассников, вызывает чувство ответственности каждого члена команды за общий результат, побуждает к более строгому само- и взаимоконтролю.

Интерес к учебной деятельности у школьников возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре учащиеся действуют по внутреннему побуждению. Естественно, литературные тесты, игры – это только фрагменты урока, они вводятся в определённую часть урока в соответствии

с его задачами.

Проектная деятельность. Объективную информацию об уровне знаний, умений и навыков учащихся дает использование в обучении метода проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

О компьютерном подходе к решению расчетных химических задач
Вооружение учащихся знаниями и навыками использования современных ЭВМ в учебном процессе, на наш взгляд, один из наиболее. перспективных путей повышения эффективности обучения. Применение современных ЭВМ, в частности, при обучении химии не может сводиться лишь к ускорению расчетов. Оно должно быть ...

Психологический аспект подготовки к сдаче ЕНТ
Данный сборник тренинговых занятий разработа для психологов с целью оказания практической помощи в подготовки выпускников к экзаменам. Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к государственным экзаменам (ЕНТ); обучение навыкам саморегулирования и самоконтроля; повышение ув ...

Теории и основные подходы к изучению девиантного поведения
Проблема девиантного поведения изучается давно, но, несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Предпосылки изучения девиантного поведения были заложены еще в древности. Научный интерес к категории «поведение» проявлялся уже в античности, когда Демокрит, Сократ, Платон, А ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru