Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта

Образование и педагогика » Педагогические ценности учителя физической культуры » Инновационные подходы к освоению ценностей физической культуры и спорта

Страница 3

Олимпийская культура с ее мощным гуманизирующим содержанием способна преодолеть уже сложившуюся практику утилитарного отношения к физической культуре, наполнить процессы физического воспитания и спортивной подготовки культурным и духовным смыслом на основе идеалов, воплощенных в Олимпийской хартии.

Олимпийская культура – это специфическая философия жизни, включающая в себя духовное содержание спорта. Она несет в себе исторический, мировоззренческий, аксиологический потенциалы. В связи с этим возрастает роль олимпийского образования, содержание которого, на наш взгляд, должно определяться освоением ценностей олимпийской культуры.

В программу олимпийского образования детей и молодежи необходимо заложить по крайней мере три основных направления: познавательное, мотивационное, практическое.

I направление: формирование знаний об олимпийских играх, истории олимпийского движения, о гуманистических идеалах и ценностях олимпизма;

II направление: формирование интереса к спорту, потребности в спортивных занятиях, стремление к достижению спортивного результата;

III направление: формирование умений и навыков для практического освоения принципов и ценностей олимпизма путем активного участия детей и молодежи в традиционных и нетрадиционных моделях физкультурно-спортивной деятельности (спортивных соревнованиях, спартианских играх, культурно-спортивных мероприятиях).

Трансляция олимпийской культуры через систему образования будет служить интеграции спорта, образования, здорового стиля жизни и сближению людей в духе олимпизма.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Морально – ценностный подход к проблеме отношения детей к окружающей среде
Признание природы как самоценного субъекта взаимодействия, а не только объекта использования, предопределяет гуманный морально-ценностный подход к природе как силе бытия в физических и духовных проявлениях. Вопросы этического отношения к природе рассматривали философы, социологи, биологи, педиатры, ...

Содержание экспериментального исследования и анализ его результатов
На констатирующем этапе исследования мы проводили анкетирование учащихся с целью выявления отношения школьников к краеведению (вопросы 1 – 4) и исходного уровня знаний краеведческого характера у школьников (вопросы 5 – 8). Ученикам были предложены следующие вопросы: Что вы понимаете под понятием «к ...

Возможности компьютерной сети
Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru