Структура игры. Игра как формирующий эксперимент

Страница 1

Цели исследования:

Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей.

Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса.

Задачи исследования:

1. Апробирование новых обучающих технологий и изучение их образовательного результата.

2. Решение задач по социальной адаптации подростков.

3. Включение школьников в общественную деятельность.

4. Профориентационная работа.

5. Создание пространства для развития социальных компетентностей.

6. Оценка полученных образовательных результатов.

Гипотеза:

Внедрение в систему образования подобного рода методик (деловая игра), усиливает образовательные результаты и создаёт качественно новое пространство для развития компетентностей связанных с социальной действительностью.

Игра представляет собой многоэтапный процесс, разделение на этапы происходит по содержательному принципу:

Этап подготовки

1.

Вводный инструктаж.

Основными задачами данного блока является описание планируемой игры участникам (суть, цели, задачи, особенности); повышение мотива участия в игре через акцентирование внимания участников на ожидаемом получении ценностей в ходе этого процесса (приобретение экономических, организационных и прочих навыков, актуальных в современной действительности).

2.

Организационный блок. Смысл блока заключается в организации подготовки проведения игры.

Информационная часть: участникам читается вводная лекция по экономической теории (структура коммерческих организаций, способы функционирования предприятий в условиях конкуренции, тактики управления фирмой и т.д.); рассматриваются современные рыночные отношения с точки зрения бизнеса (успешность организации, методы инвестирования и кредитования бизнес единиц, международные и мировые экономические отношения и т.д.); специальная лекция о планировании организации и развития коммерческого предприятия (составление бизнес плана).

Практическая часть: после ознакомления c экономическими категориями, участники должны разработать и оформить план развития собственной фирмы в условиях ожидаемой игры (условия обязаны быть максимально разобраны на вводных лекциях). Понятно, что план фирмы должен быть весьма условен т.к. он описывает не реальные рыночные отношения, а смоделированные организаторами игры. Главными критериями содержания данного плана будут:

a. Название организации.

b. Рекламный лозунг, или девиз.

c. Логотип или символика, отражающая направленность организации.

d. Подробно описанная сфера деятельности предприятия.

e. Количество сотрудников и их должности (директор - подчиненные)

f. Цель

g. Глобальная цель (учитывающая влияние на социум, культуру, экологию)

h. Экономический расчет!!! (дети будут знать количество участников, примерное количество финансовых средств - исходя из чего, смогут сформировать цены и примерно рассчитать прибыль предприятия).

i. Ожидаемые результаты с точки зрения получения умений и навыков (рефлексивная составляющая).

Рефлексивная часть. После того как участники проекта предоставили планы предприятий своим наставникам, начинается аналитическая и оценочная работа, в связи, чем мы можем понять заинтересованность участников в игре и оценить уровень развития компетентностей связанных с пройденными этапами организации данного мероприятия. Перечислим их:

· Умение слушать и слышать. (первое можно понять в ходе наблюдения за командой, а второе станет ясно после предоставления плана предприятия)

· Способность отстоять собственную точку зрения, аргументировать мысли, договориться, избежать конфликта. (работа в коллективе всегда требует конкурирования со сверстниками по разным параметрам, будь то избрание директора фирмы, придумывание логотипа, распределение обязанностей, - внутренняя заинтересованность и личностная мотивация детей смежная с их целями заставляет более локально подойти к данной проблеме и использовать не стандартные решения (многие хотят ощутить себя директором!)

· Креативные способности (творческий подход к разработке логотипа, лозунга, оформление плана, название организации, экономической стратегии)

· Организаторские умения(как организована внутренняя обстановка фирмы? Как отлажена субординация и есть ли она? И т.д.)

· Сформированность аналитических качеств. (На каком уровне рассматривают и используют дети, полученные данные?)

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Характеристика танцевального клуба «Maxi Dance»
Танцевальный клуб «Maxi Dance» был создан 7 лет назад, танцевальной парой международного класса Воробьевым Михаилом Алексеевичем и Кораблевой Надеждой Николаевной 14 апреля 1999 года. По образованию оба являются педагогами: М.А. Воробьев закончил Академию им. Лесгафта, Н.Н. Кораблева – Гуманитарный ...

Педставления умственно отсталого ребенка о природе
Ориентация дошкольного учреждения на общечеловече­ские ценности значительно меняет при­оритеты в воспитании, направляя основ­ное внимание на комплексное развитие личности ребенка. Одной из важнейших составляющих этого процесса является осознание ребенком законов окружающе­го мира природы и способах ...

Учебник математики как источник знаний и средство обучения младших школьников
Среди всех видов учебной литературы особое место занимает школьный учебник, который по своему содержанию и структуре обязательно соответствует учебной программе по предмету. Учебники, созданные на основе типовых учебных программ, рекомендуются Министерством образования России для всех школ страны. ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru