Структура игры. Игра как формирующий эксперимент

Страница 1

Цели исследования:

Внедрение в традиционный учебный процесс активных методов формирования и развития социальных, образовательных и ключевых компетентностей.

Выстроить образовательную траекторию школьников с учетом их вне учебного интереса.

Задачи исследования:

1. Апробирование новых обучающих технологий и изучение их образовательного результата.

2. Решение задач по социальной адаптации подростков.

3. Включение школьников в общественную деятельность.

4. Профориентационная работа.

5. Создание пространства для развития социальных компетентностей.

6. Оценка полученных образовательных результатов.

Гипотеза:

Внедрение в систему образования подобного рода методик (деловая игра), усиливает образовательные результаты и создаёт качественно новое пространство для развития компетентностей связанных с социальной действительностью.

Игра представляет собой многоэтапный процесс, разделение на этапы происходит по содержательному принципу:

Этап подготовки

1.

Вводный инструктаж.

Основными задачами данного блока является описание планируемой игры участникам (суть, цели, задачи, особенности); повышение мотива участия в игре через акцентирование внимания участников на ожидаемом получении ценностей в ходе этого процесса (приобретение экономических, организационных и прочих навыков, актуальных в современной действительности).

2.

Организационный блок. Смысл блока заключается в организации подготовки проведения игры.

Информационная часть: участникам читается вводная лекция по экономической теории (структура коммерческих организаций, способы функционирования предприятий в условиях конкуренции, тактики управления фирмой и т.д.); рассматриваются современные рыночные отношения с точки зрения бизнеса (успешность организации, методы инвестирования и кредитования бизнес единиц, международные и мировые экономические отношения и т.д.); специальная лекция о планировании организации и развития коммерческого предприятия (составление бизнес плана).

Практическая часть: после ознакомления c экономическими категориями, участники должны разработать и оформить план развития собственной фирмы в условиях ожидаемой игры (условия обязаны быть максимально разобраны на вводных лекциях). Понятно, что план фирмы должен быть весьма условен т.к. он описывает не реальные рыночные отношения, а смоделированные организаторами игры. Главными критериями содержания данного плана будут:

a. Название организации.

b. Рекламный лозунг, или девиз.

c. Логотип или символика, отражающая направленность организации.

d. Подробно описанная сфера деятельности предприятия.

e. Количество сотрудников и их должности (директор - подчиненные)

f. Цель

g. Глобальная цель (учитывающая влияние на социум, культуру, экологию)

h. Экономический расчет!!! (дети будут знать количество участников, примерное количество финансовых средств - исходя из чего, смогут сформировать цены и примерно рассчитать прибыль предприятия).

i. Ожидаемые результаты с точки зрения получения умений и навыков (рефлексивная составляющая).

Рефлексивная часть. После того как участники проекта предоставили планы предприятий своим наставникам, начинается аналитическая и оценочная работа, в связи, чем мы можем понять заинтересованность участников в игре и оценить уровень развития компетентностей связанных с пройденными этапами организации данного мероприятия. Перечислим их:

· Умение слушать и слышать. (первое можно понять в ходе наблюдения за командой, а второе станет ясно после предоставления плана предприятия)

· Способность отстоять собственную точку зрения, аргументировать мысли, договориться, избежать конфликта. (работа в коллективе всегда требует конкурирования со сверстниками по разным параметрам, будь то избрание директора фирмы, придумывание логотипа, распределение обязанностей, - внутренняя заинтересованность и личностная мотивация детей смежная с их целями заставляет более локально подойти к данной проблеме и использовать не стандартные решения (многие хотят ощутить себя директором!)

· Креативные способности (творческий подход к разработке логотипа, лозунга, оформление плана, название организации, экономической стратегии)

· Организаторские умения(как организована внутренняя обстановка фирмы? Как отлажена субординация и есть ли она? И т.д.)

· Сформированность аналитических качеств. (На каком уровне рассматривают и используют дети, полученные данные?)

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...

Методика диагностики межличностных отношений
Так как для наблюдения нами были выбраны демократический и авторитарный стили взаимодействия, то методика диагностики межличностных отношений была использована только для классов, где воспитатели имеют такие стили педагогического общения. Цель исследования: определить статус ребенка в группе детско ...

Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ
Описание базы исследования: 1 класс МОУ «НОШ №2» города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 28 учащихся. Сроки исследования: учебный год 2009, сентябрь-март. В соответствии с выдвинутой гипотезой «Психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процесс ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru