Реализация кредитно-модульной системы в вузе

Страница 1

На европейском уровне Болонская Структура квалификаций определяет диапазон кредитов, которые учащийся обязан накапливать для получения квалификации, соответствующей первому и второму уровню обучения. Диапазон кредитов для квалификаций в пределах национальных Структур Квалификаций совместим с Болонскими диапазонами кредитов, при этом последний может быть более предписывающим и детализированным.

На национальном или вузовском уровнях требования программы позволяют учащимся осваивать ее в пределах данного уровня для получения определенной квалификации. Кредиты предусматривают: для каких результатов обучения и на какой уровень могут быть накоплены и каким образом. Правила освоения могут быть выражены в терминах числа кредитов или диапазона кредитов, требуемых на различных стадиях обучения в пределах образовательной программы (например, минимальное число кредитов, требуемых для зачета при переходе от одного учебного года / семестра к другому). Они также могут быть сформулированы в терминах более детальных правил освоения: какие компоненты должны быть освоены на данной стадия и уровне обучения (например, обязательные курсы, дополнительные курсы). Правила освоения могут быть сформулированы как комбинация вышеупомянутых подходов.

К правилам освоения также относится числа кредитов, которые должны быть получены на различных уровнях в рамках национальной Структуры квалификаций. Некоторые структуры квалификаций находятся в рамках кредитов, означая, что они определяют число кредитов для данного типа квалификации (например, магистр). Такие рамки кредитов устанавливают число кредитов, которые должны быть получены после достижения необходимых результатов обучения. Правила освоения определяют, каким образом учащиеся прогрессируют в пределах своих траекторий обучения для успешного достижения необходимого количества кредитов.

Накопление кредитов регистрируется в официальной установленной форме - Копии документов. Таким образом, учащиеся имеют подтверждение того, чего они достигли на каждой стадии своей образовательной траектории.

Успешная передача кредитов требует их академического признания. Признание кредитов – это процесс, путем которого вуз удостоверяет, что определенные результаты обучения, достигнутые и оцененные в другом учреждении удовлетворяют определенным требованиям одной из образовательных программ, которые они предлагают. Учитывая большое разнообразие программ и учреждений высшего образования, маловероятно, что кредиты и результаты обучения отдельного образовательного компонента в других программах будут идентичны. Поэтому рекомендуется гибкий подход к признанию кредитов, полученных в другом контексте. Должно изыскиваться ‘справедливое признание’, а не идеальная эквивалентность. Такое ‘справедливое признание’ должно быть основано на результатах обучения - то есть что человек знает и в состоянии сделать - а не на формальных процедурах, которые привели к завершению квалификации или ее компонента. Процесс признания должен быть прозрачным.

Признание означает, что число кредитов, полученных для подходящих достижения результатов обучения на соответствующем уровне, в другом контексте заменит число кредитов, которые получены для этих результатов обучения в учреждении, выдавшем их. Например, на практике 4-х кредитный ECTS компонент в одном вузе можно заменить 5- кредитный ECTS компонент другого вуза, если результаты обучения эквивалентны. Студенту будет тогда предоставлено 5 кредитов ECTS.

В системе ECTS, признание кредитов с целью накопления и передачи облегчено использованием основных документов ECTS, таких как Каталог курсов, Договор на обучение и Копии документов.

В случае согласованной студенческой мобильности три заинтересованные стороны – отправляющий вуз, принимающий вуз и студент - должны подписать Договор на обучение еще до начала срока мобильности. В этом случае, признание кредитов в отправляющем вузе является автоматическим, если условия, предусмотренные в договоре на обучения, были выполнены.

Все компоненты обучения за границей должны быть перечислены в Договоре на обучение. Если студент набрал кредиты за обучение компонентов сверх тех, которые определены в договоре на обучение, то отправляющий вуз самостоятельно должен решить вопрос об их признании. В случае изменений в программе обучения, согласованных с учащимся, Договор на обучение может быть исправлен, но исправленная версия должна быть подписана снова теми же самыми тремя заинтересованными сторонами в пределах согласованного срока обучения времени.

Признание кредитов в рамках совместных программ предусмотрено в инструкциях программы. Нет никакой необходимости в Договоре на обучение для мобильности в случае совместных программ, поскольку кредиты, полученные в вузе- партнере, признаются автоматически, если сопровождены правилами совместной программы и условия соблюдены.

Одной из важнейших задач, которую необходимо решить в рамках согласованной программы действий стран-участниц Болонского процесса по созданию Европейского пространства высшего образования, является переход к выражению трудоемкости обучения не в часах, а в зачетных единицах.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Прежде всего, выясним, что такое технология в целом: · В толковом словаре технология определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве; · По Шепелю В.М. технология - ...

Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...

Н.К. Крупская о связи школы и семьи
Надежда Константиновна была одним из первых советских педагогов, пропагандировавших идею тесной взаимосвязи семьи и школы. Воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи. В речи на Всесоюзном совещании женской молодежи (1935) Крупская говорила: «Материнский и ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru