Использование экологических интернет-ресурсов в образовательном процессе

Страница 1

В последние годы в связи с развитием и широким внедрением в образовательную практику новых информационных технологий, мультимедийных средств и интернет-технологий значительно расширились рамки и возможности педагогических методик, применяемых в экологическом образовании. В связи с этим представляется необходимым описать некоторые интернет-сайты, представляющие информацию экологической направленности, которую можно использовать для проведения учебной и научно-исследовательской работы в области экологических проблем:

Международная неправительственная некоммерческая организация, основанная в США в 1989 г. Оказывает техническую помощь, предоставляет экологическую информацию и проводит исследования, учебные семинары и программы обмена в странах Центральной и Восточной Европы, Балтии, СНГ и Центральной Азии.

WWW-сервер, созданный в рамках проекта Экологической Научно-Технической Информации (ECOLOGIA's Environmental Technical Information Project – Е-ТГР), содержит научно-техническую информацию (и ссылки на соответствующие источники) по следующим темам:

– информация о токсичных веществах;

– утилизация отходов и предотвращение загрязнений;

– международные соглашения и глобальные проблемы;

– радиация;

– здоровье человека и окружающая среда;

– экологическое законодательство и политика;

– экологическое образование;

– технологии в области энергетики.

Содержит массу ссылок на другие источники экологической информации в Internet с их кратким описанием.

Всемирная информационная служба по энергетике (WISE). Общественная организация для распространения информации по проблемам ядерной энергетики. Сервер содержит информацию о плутониевом проекте WISE, ссылки на другие источники информации в Internet, а так же «Новости WISE». Доступна так же информация о результатах исследований состояния здоровья жертв Чернобыля, а так же сведения о ядерных испытаниях.

Гринпис – Greenpeace. Независимая международная организация, использующая ненасильственные методы и кампании, призванные привлекать внимание широкой общественности к экологическим проблемам и содействовать своевременному принятию экологических решений. На сервере содержится большое количество материалов о деятельности организации во всех уголках планеты, полезных ссылок и актуальной информации.

Директорий экологических ресурсов в Internet Листинги и ссылки на наиболее полезные ресурсы Сети, связанные с экологической проблематикой. Содержит информацию об общественных объединениях, частных компаниях и других организациях, экологическом программном обеспечении, законодательстве и деятельности «зеленых».

Международная образовательная и ресурсная сеть – I*EARN. Сеть позволяет молодым людям, находящимся в разных уголках планеты, придумать и реализовать всевозможные проекты, используя при этом современные средства телекоммуникации. Помимо многих других, тут реализуются и экологические проекты:

– Международный проект по мониторингу воды;

– Экологический бюллетень Planetary Notions:

– Научное исследование «От Амазонки до Антарктики»;

– Проект Youth CaN (Youth Communications and Nrtworking). Сеть устанавливает контакты со школами и ВУЗами стран СНГ.

Региональный Экоцентр для стран Центральной и Восточной Европы Полная информация о деятельности Центра, история, проекты, новости, пресса, программы, базы данных, поисковые механизмы (EnviroPhantom Search Engine) по экологическим сайтам стран Центральной и Восточной Европы. Региональный Экоцентр – единственная экологическая организация, предоставляющая экологическую информацию негосударственным организациям, правительственным и коммерческим структурам, СМИ на региональном уровне в Центральной и Восточной Европе. Через сайт можно найти потенциальных грантодателей для реализации проектов с помощью Funding Institutions Database (БД по фондам).

Программа ООН по охране окружающей Среды. Сервер содержит информацию о ряде значительных международных соглашений, информацию о программах UNEP, а также ссылки на другие экологические сайты и сайты, посвященные устойчивому развитию.

В настоящее время Internet является одним из прогрессивных средств связи и получения информации. Internet-технологии открывают широкие возможности для использования в обучении: дистанционное обучение; Internet – конференции, базы данных для различных дисциплин. При этом использование Internet – технологии по сравнению с традиционными приемами и методиками образования характеризуется рядом существенных преимуществ:

– быстрый доступ к информации;

– организация поиска информации различными поисковыми машинами;

– поддержка мультимедиа технологий;

– небольшие затраты на хранение и распространение информации;

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Своеобразие занятий по родному языку
Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. ...

Основные типы технологий в учебных заведениях нового типа
В качестве первого фактора (интегрированной характеристики) университета дистанционного обучения рассматривается тип используемых в учебном процессе информационных технологий. При этом необходимо подчеркнуть два важных аспекта. Во-первых, такая очередность рассмотрения факторов вовсе не означает пр ...

Биотехнологические процессы в пищевой промышленности
Молочные продукты В пищевой промышленности для получения молочных продуктов применяют, главным образом, ферментацию. В сквашивании молока обычно принимают участие стрептококки и молочнокислые бактерии; лактоза при этом превращается в молочную кислоту. Путем использования иных реакций, которые сопут ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru