Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и ученья во многом зависят от понимания учителем функций и классификации педагогических игр. Используя классификацию игр в зависимости от дидактических целей игры, здесь будут подобраны упражнения для каждого этапа урока. Но прежде расскажем о каждом этапе урока.
1. Мотивация знаний– это подготовительный этап, когда возникает
момент создания положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала. Учитель вместе с детьми ставит цели урока и обязательно их анализирует, чтобы определить конечный результат урока для каждого его участника. На данном этапе урока ученики становятся не объектами, а субъектами обучения, активными его участниками. Через создание проблемной ситуации педагог определяет цели урока. Это произойдет не сразу и не вдруг, но сразу же пойдет опора не на память, а на мышление детей. И методы обучения: - частично - поисковые, и деятельность учеников: - продуктивная.
Здесь можно использовать следующие игры:
Подвижная игра «Кто быстрее»
Класс делится на 2 команды. Во время повторения или обобщения темы «Устройства ЭВМ» к доске вызываются по одному участнику из ряда, им предлагается задание, заполнить таблицу.
Вызываются 2 ученика, на каждый шаг они должны назвать устройства ввода или устройства вывода.
Игра «Шутка наборщика»
При наборе слов наборщик решил пошутить, се согласные он вставил, а гласные пропустил. Найди неизвестные буквы по теме «Память компьютера».
2. Актуализация знаний - это перенос уже имеющихся знаний в новую
ситуацию относительно содержания темы и целей урока через постановку проблемных задач. Дети должны суметь применить знания, а не воспроизвести их. Таким образом, на уроке идет процесс повторения, но на уровне мышления, а не памяти. Рассмотрим цели процесса актуализации знаний: активизация личностного опыта каждого и использование его в обучении, формирование представления об изучаемых объектах, формирование у ребенка заинтересованности в усвоении изучаемого материала. Результатом данного этапа урока явится образ изучаемого объекта (в виде словесного описания, изображения и т. п.). Чтобы получить обратную связь, учитель формулирует задания, которые выполняют все ученики (например: расскажите друг другу, запишите в виде вывода в тетради, составьте схему, изобразите …). На данном этапе можно предложить такие игры:
Игра «Кто больше?»
При изучении темы «Информация и информационные процессы» учащимся предлагается заполнить таблицу (Приложение, таблица №2).
При изучении темы «Применение ЭВМ» учащимся нужно записать сферы производства, где используются компьютеры, можно провести эту игру устно, каждый ряд называет по очереди сферу производства.
Игра «Найди ошибку»
Учитель читает фразы с ошибочной информацией по определенной теме. При появлении ошибки в тексте нужно поднять жетон. Та команда, которая найдет больше ошибок, выигрывает. Также можно облечь в данную форму тестовые задания, но учащиеся должны отвечать на вопросы только «да» и «нет».
Вопросы по теме «Программное обеспечение».
Текстовой процессор производит вычисление.
Информация по педагогике:
Специфика начального этапа обучения плаванию для программы дополнительного образования во Дворце Школьников г. Астана
Плавание - один из видов спорта, который способствует гармоничному развитию и укреплению организма человека, увеличению двигательных функций и ряда движений, необходимых в повседневной жизни. Кроме ярко выраженной оздоровительной направленности, плавание жизненно необходимо. Плавание является важны ...
Понятия "дифференциация" и "индивидуализация"
обучения
Вне всяких сомнений, для лучшего понимания психологических основ дифференцированного обучения необходимо для начала уточнить содержание понятия "дифференциация обучения", а также его соотношение с понятием "индивидуализация обучения", поскольку однозначная трактовка этих понятий ...
Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.