Внедрение игровых технологий в процесс преподавания информатики

Образование и педагогика » Внедрение игровых технологий в процесс преподавания информатики

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя - выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели - развитию личности ученика. Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игры дополняют традиционные формы обучения и способствуют активизации процесса обучения. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания детей. Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги: - Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., Пидкасистый П.И., Прутченков А.С. и др. справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, и желание выиграть обостряет мыслительную деятельность играющих. Дети, однако, над этим не задумываются, для них игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей информатики.

В обучении информатики сложилась уникальная обстановка, когда практика опережает теорию. Еще не переосмыслены цели и задачи преподавания, в стадии обсуждения находятся новые концепции и подходы, но в практику уже мощно вторгаются новые формы и методы, создается опыт, который настоятельно требует научного обобщения и осмысления.

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

В данном исследовании за основу взята трактовка А. С. Прутченкова игровой технологии, которая представляется как определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс необходимо определить: какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии; для какого состава учеников следует ее применять; как увязать игру с другими способами обучения; как найти время в учебном плане для ее проведения; какую игровую технологию следует выбрать по конкретной учебной теме; как подобрать игру, решающую определенные учебные задачи на каждом этапе урока.

Потребность в быстром и эффективном овладении информатикой, а также вышеназванные причины привели меня к выбору данной темы курсовой работы.

Целью

исследования является разработка методических рекомендаций по применению игровых технологий.

Объект

исследования - внедрение игровых технологий в процесс преподавания информатики.

Предмет

исследования - игровые технологии на различных этапах урока информатики.

В связи с целью данной курсовой работы были определены следующие задачи

исследования:

- изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;

- изучить существующие в практике обучения информатике виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий;

- предложить ряд игр, которые учитель может использовать на различных этапах урока информатики.

Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования.

Теоретические: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, методической литературы; социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий).

Эмпирические: метод самооценки, систематизации.

Научная значимость исследования: дано научное обоснование использованию игрового подхода на уроках информатики; конкретизировано понятие «игровые технологии» применительно к обучению школьников; разработаны методические рекомендации по обучению учащихся школы с использованием игровых технологий.

Информация по педагогике:

Требования к подбору задач
Любая математическая игра предполагает наличие задач, которые должны решить школьники, участвующие в игре. А каковы требования к их подбору? У разных видов игр они различны. Если взять математические мини-игры, то задачи входящие в них могут быть как по какой-нибудь теме школьной программы, так и н ...

Понятие и причины девиантного поведения подростков
В любом обществе всегда существуют социальные нормы, то есть правила, по которым это общество живет. Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Поведение, характери ...

Развитие детского коллектива
Коллектив – это развивающаяся социальная система. В зависимости от уровня развития различают складывающийся коллектив, т. е. находящийся в процессе своего становления (например, детский коллектив), и сложившийся, «зрелый» коллектив, т. е. коллектив с выработанной системой общественно значимых целей ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru