Профессиональные позиции педагога

Страница 3

В коммуникативном аспекте – владение учителем различными способами управления, построенными на определённых типах отношений; на субъект – объектных отношениях – манипуляция сознанием ребенка или на субъект – субъектных отношениях – актуализация потенциала ребенка («управление»).

Выделенные компоненты можно представить в виде трёхмерной модели структуры, задающей восемь октантов, где в качестве осей координат выступают «ценности», «компетентность», «управление». Можно представить восемь типов позиции педагога как комбинации обозначенных компонентов.

1. Наличие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности – актуализация.

2. Отсутствие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности — манипуляция.

3. Отсутствие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности – манипуляция.

4. Наличие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности – актуализация.

5. Наличие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности – манипуляция.

6. Наличие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности – манипуляция.

7. Отсутствие ценностей образования и развития — низкий уровень профессиональной компетентности — актуализация.

8. Отсутствие ценностей образования и развития — высокий уровень профессиональной компетентности — актуализация.

Таким образом, выбор ролевых позиций педагога напрямую зависит от его профессиональных качеств. В позиции педагога проявляется его личность, характер социальной ориентации, тип гражданского поведения и деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Информация по педагогике:

Разработка теории формирования навыков ручного труда психологами и педагогами. Психолого-педагогические особенности
Основная теоретическая посылка состоит в научном обосновании роли и места трудовой деятельности в умственном развитии аномального ребенка, которое, прежде всего, связано с именем Л.С. Выготского. Рассматриваются различные аспекты обозначенной Л.С. Выготским проблемы, ставшими основой педагогической ...

Изучение культурологического развития разными педагогическими средствами в педагогической литературе
Культура же, сферой которой является искусство, образовывает не по схеме «восходящей лестницы», а по схеме «драматического произведения» - воспроизве­дение слагающих феноменов, полифонизм, общение различных форм понимания, стремление к всеобщности, формируя гуманитарное мышление. В.С. Библер указы­ ...

Профессиональные качества педагога профессионального обучения, по направлению «Машиностроение и технологическое оборудование»
В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования педагог профессионального обучения обеспечивает приобретение профессии по программам начального профессионального образования учащимися образовательных учреждений. Объектами профессиональной деятельнос ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru