Развитие детского коллектива, участие педагога в этом

Образование и педагогика » Развитие детского коллектива, участие педагога в этом

Образование на современном этапе развития ориентировано на зону ближайшего развития ребенка, ученика. Оно должно быть выстроено таким образом, чтоб раскрыть в ребенке творческий, лидерский потенциал, развить гуманное отношение к окружающим, коллективу, в котором находится ребенок, микросоциуму.

Для гармоничного развития личности необходима совместная деятельность в достижении целей воспитания самих детей, родителей и педагогов.

Педагог является ключевой, ведущей фигурой в процессе обучения и воспитания детей.

На первом этапе обучения педагог является основным авторитетом для школьников, если ему удастся закрепить эту позицию, то впоследствии он станет незаменимым наставников в становлении и развитии детского коллектива. Детский коллектив не может развиваться автономно, без участия педагога, поэтому на первых стадиях развития коллектива детей педагогу необходимо осознать важность и необходимость своей позиции и выстаивать свою деятельность, исходя из первоцели.

Для успешного развития детского коллектива педагогу необходимо проанализировать свои профессиональные методы, приемы и способы педагогического воздействия. Ведь роль педагога в развитии детского коллектива является не назидательной, а созидательной.

Поэтому вопрос о влиянии роли педагога на становление и развитие детского коллектива особо актуален в современной педагогике.

Актуальность этой проблемы определила тему нашего исследования: «Влияние позиции педагога на развитие детского коллектива».

Цель исследования: изучить влияние позиции педагога на развитие детского коллектива.

Объектом исследования является позиция педагога на развитие детского коллектива.

Предметом исследования является влияние позиции педагога на развитие детского коллектива.

Цель исследования определяет следующие задачи:

1. Теоретически изучить профессиональные позиции педагогов;

2. Рассмотреть процесс развития детского коллектива;

3. Экспериментально изучить влияние позиции педагога на развитие детского коллектива;

4. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы.

Исходя из цели и задач, мы определили гипотезу исследования: позиция педагога влияет на развитие детского коллектива.

Методологической основой исследования являются работы Кан-Калика В.А., Колесниковой И.А., Куракина А.Т., Макаренко А.С., Новиковой Л.И., Фетискина Н.П., Эльконина Д.Б. и других.

Методы исследования:

1. Изучение литературы по проблеме исследования;

2. Использование стандартизированных методик исследования;

3. Анализ результатов исследования.

Опытно – экспериментальной базой исследования является МОУ СОШ №17 (учащиеся 9 класса, педагоги – классные руководители).

Практическая значимость исследования состоит в том, что анализ позиции педагога и ее влияния на развитие детский коллектив позволит повысить эффективность взаимодействия педагогов и учащихся. Взаимодействие, основанное на взаимной зависимости, предполагает изменение позиции не только учащихся, но и педагогов. Активная позиция личности в коллективе обуславливается высоким уровнем самосознания, развитым самоконтролем и самооценкой.

Информация по педагогике:

Уровень развития способностей как один из основных критериев дифференциации
Наиболее значимым для успешной организации обучения является такое свойство учащихся, как способности, в частности уровень умственного развития учащегося. У большинства авторов это понятие охватывает как предпосылки к учению (обучаемость), так и приобретённые знания (обученность). Способностями воо ...

Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира
Первоначальные представления о себе являются основой приобщения ребенка к социальному миру и стимулом познавательной деятельности в отношении окружающего. В дальнейшем это необходимо для стимулирования развития личности ребенка, его обучения в школе, успешной социализации. С точки зрения психологии ...

Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о прошлом, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru