Перспективы для студентов

Образование и педагогика » Болонский процесс » Перспективы для студентов

Положение вещей составляющей системы ЕСTS – гармонизированной системой оценки знаний – выглядит иначе. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: оценка А отвечает полученной в украинском вузе «пятерке», B и С – нашей оценке «хорошо», D и E – «удовлетворительно», это проходные оценки. Оценка F не является проходной, а студент должен сдать экзамен по этому предмету в следующую сессию.

Правила такие, что оценки «А» в системе ЕСTS достойны только 10% лучших студентов академической группы. На хорошие оценки (B и С) могут рассчитывать следующие 25% и 30% успешных студентов. Проходные удовлетворительные оценки получают 25% и 10% студентов, которые остались. Студент украинского университета – участника «болонского процесса» уже в настоящий момент может рассчитывать на получение приложения к диплому, в котором традиционные оценки будут дублироваться оценками по системе ЕСTS.

Предусматривается, что это приложение к диплому может помочь нашим студентам с трудоустройством за рубежом. Однако пока более реальным кажется продолжение образования в магистратуре одного из европейских университетов или прохождения стажировки по программе межвузовского обмена. Система ЕСTS может стать полезной и за пределами Европы, например, в США или Канаде: при продолжении образования в этих странах зачесть «европейские оценки» намного легче, чем украинские «відмінно» и «добре». Приложение к диплому может заинтересовать не только тех, кто учится по программе магистратуры, а еще и тех, кто желает поступить в докторантуру одного из европейских университетов.

Вместе с тем, для того, чтобы занять место в магистратуре университета одной из европейских стран, необходимо пройти достаточно длительную и сложную процедуру согласования с координаторами украинского университета, который выпускает, и вуза, который принимает. Координаторы программ в пределах «болонского процесса» должны работать в каждом вузе – участнике этого европейского образовательного проекта.

Главный координатор вуза обеспечивает полноценное участие вуза в системе обмена студентами. Кроме главных координаторов, в вузе должны работать и факультетские координаторы. В сферу их обязанностей входит составление описаний учебной программы факультета, учитывая ее совместимость с требованиями ЕСTS. Факультетские координаторы предоставляют консультации студентам, которые собираются выехать на стажировку за границу, помогают в выборе вуза, который принимает. Факультетские координаторы программ ЕСTS также составляют подробный пакет описания факультета. Эти пакеты являются своеобразным рекламным проспектом факультета, учиться на котором может каждый заинтересованный в учебе иностранный студент. В этот рекламный проспект входят сведения о факультете, начиная с почтового адреса и заканчивая детальным описанием обязательных и элективных курсов. В настоящий документ включают также количество часов, отведенных на изучение каждого курса, и количество кредитов, которые можно заработать, если выбрать тот или другой курс.

В завершение хотелось бы отметить, что европейские высшие учебные заведения считают необходимым, чтобы высшее образование было ответственно перед обществом.

Информация по педагогике:

Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках информатики с учётом возраста учащихся
Особенности личностно-ориентированной модели обучения и их классификация В традиционной философии образования социально-педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), а личностно-ориентированное обучение, исходи ...

Особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста
Психическую жизнь личности нередко сравнивают с потоком из образов воспринимаемых предметов и явлений, мыслей и чувств, впечатлений от них, воспоминаний о прошлом, и образов представляемого будущего. В этот поток беспрерывно вливаются все новые и новые ручейки, порожденные нашей деятельностью в окр ...

Оценка уровня сформированности самостоятельности и трудолюбия у младших школьников
Чтобы оценить уровень самостоятельности и трудолюбия у младших школьников, мы провели анкетирование на базе МБОУДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Двужильного» г. Кемерово. В исследовании принимали участие ученики начальных классов. В анкетировании участвовало ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru