Методика изучения ампельных растений в школьном курсе биологии

Образование и педагогика » Методика изучения ампельных растений на уроках биологии » Методика изучения ампельных растений в школьном курсе биологии

Страница 4

6 – Простой перисто-раздельный: лист называется простым, если имеется только одна листовая пластинка, вне зависимости от степени ее расчленения. Раздельным лист называют в случае, если надрезы превышают половину пластинки, но не доходят до средней жилки или основания листа. Перисто-раздельный лист имеет надрезы, расположенные вдоль центральной оси листа.

7 – Простой тройчато-рассечённый: лист называется простым, если имеется только одна листовая пластинка, вне зависимости от степени ее расчленения. Рассечённым лист называется, если надрезы доходят до средней жилки или основания листа. Тройчато-рассечённый лист имеет три доли.

8 – Сложный тройчатый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Тройчатый лист имеет три листочка.

9 – Сложный пальчатый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Пальчатый лист имеет от трёх до семи листочков.

10 – Сложный парноперистый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Перистый лист имеет много листочков, расположенных на вытянутом черешке. Парноперистым называется лист, не имеющий конечного листочка (в отличие от непарноперистого, заканчивающегося одним листочком). Часто на месте конечного листочка имеется шипик или усик.

11 – Сложный непарноперистый: сложным лист называют тогда, когда в его состав входит несколько листовых пластинок, которые называют листочками сложного листа. Перистый лист имеет много листочков, расположенных на вытянутом черешке. Непарноперистым называется лист, заканчивающийся одним непарным листочком.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Проблема методов обучения является одним из важнейших в педагогической науке и в практике школьного обучения, так как учебные методы – это главные инструменты, с помощью которых учитель вооружает учащихся основами наук, развивает у них познавательные способности, обеспечивает развитие личности, формирует научное мировоззрение.

Школьная биология – важное звено в общей системе образования. Как учебный предмет биология входит в образовательную область «Естествознание» и призвана обеспечить достижение целей обучения, направленных на:

овладение учащимися знаниями о живой природе, общими методами ее изучения, учебными умениями;

формирование на базе этих знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

формирование экологически грамотных людей, понимающих биологические закономерности, связи между живыми организмами, их эволюцию, причины их видового разнообразия.

Понятие «биологическая грамотность» отражает понимание сущности жизни, системных закономерностей ее устройства на Земле. Освоение естественных наук вносит в формирование компетентности и общей культуры человека очень важные составляющие:

умение четко сформулировать проблему, различать доказательства и гипотезы, привлекать для доказательства своей точки зрения экспериментальный подход и системный анализ.

Учащиеся по биологии должны иметь знания, необходимые для достижения целей биологического образования, уровня биологической подготовки учащихся. Требования характеризуют нижнюю границу знаний и умений, которыми должны овладеть все физически и психически здоровые учащиеся, выполняющие в полном объеме свои учебные обязанности.

Для того, чтобы сформировать полноценное умственное действие, чтобы учащийся приобрел прочный навык в этом действии, необходимо, чтобы процесс формирования содержал ряд обязательных этапов:

– этап ознакомления учащихся с ориентировочной основой формируемого действия;

– этап формирования действия в материальном виде;

– этап формирования действия при проговаривании отдельных элементов действия про себя;

– заключительный этап – формирование действия как внутреннего умственного. На этом этапе действие очень быстро приобретает автоматическое течение, становится недоступным наблюдению.

Целью дипломной работы являлось формирование учебной деятельности на уроках биологии в процессе изучения морфологии ампельных растений.

В дипломной работе проведен сравнительный анализ морфобиологических особенностей ампельных растений, выявлены основные характерные морфологические признаки ампельных растений. Разработана схема морфологического описания растений.

Для повышения эффективности образовательного процесса в своей методической работе использованы различные дидактические средства.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Функции универсальных учебных действий
Рассмотрим функции УУД. К ним относится: – обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; – создание условий д ...

Возможности компьютерной сети
Наиболее распространенной коммуникационной технологией и соответствующим сервисом в компьютерных сетях стала технология компьютерного способа пересылки и обработки информационных сообщений, обеспечивающая оперативную связь между людьми. Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки ...

H.К. Крупская о содержании образования
Крупская считала, что задачам коммунистического воспитания должно быть подчинено преподавание каждого предмета и все содержание учебно-воспитательной работы в школе. «Надо дать марксистское понятие окружающего, не говоря никаких больших слов», надо «создать программу, в которой может быть и не упот ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru