Задачи урока: сформировать понятие о стебле, как осевой части видоизмененного побега ампельных растений. Раскрыть взаимосвязь между особенностями стеблей ампельных растений и выполняемыми функциями.
Средства обучения: таблицы «Разнообразие стеблей растений», «Ампельные культуры», комнатные ампельные растения, гербарий и изображения ампельных растений.
Ход урока.
I. Контроль знаний о внешнем и внутреннем строении стебля, об основных и дополнительных функциях листа, о функциях стебля.
(Фронтальный и индивидуальный опросы с использованием дидактического материала).
II. Изучение нового материала.
1. Многообразие стеблей по положению в пространстве: прямостоячие, стелющиеся, ползучие, лазающие, плетистые, поникшие. (Беседа с использованием гербария, таблиц и комнатных растений)
2. Понятие ампельных растений как растений со свисающими вниз побегами. (Название «ампельные растения» происходит от немецкого ampel, что означает висячая корзина, ваза для цветов, и связано с древнегреческим ампелос – виноград, очевидно из-за сходства с его свешивающимися вниз гроздьями.)
3. Ампельные растения не принадлежат к определенному виду или классу, наоборот, в самых разных классах и семействах встречаются отдельные экземпляры ампельных растений. (Таблица данных различных ампельных растений и их семейств).
4. Лиана как жизненная форма растения. Приспособления лиан для удержания побегов на опоре. (Демонстрация комнатных растений, гербария, изображений. Рассказ о приспособлениях лиан).
4. Суккуленты как приспособление растения к жаркому климату и недостатку воды в течение года. Ампельные суккуленты – основные отличия.
5. Лабораторная работа «Выявление признаков ампельных растений» по инструктивной карточке.
6. Практическая работа
Морфологическое описание ампельного растения по плану.
Таблица 26. Материалы урока
|
Растение |
Семейство |
|
Пеллея |
Адиантовые |
|
Аптения |
Аизовые |
|
Гемиграфис Руэллия Тунбергия Фиттония |
Акантовые |
|
Хлорофитум |
Антериковые |
|
Плющ |
Аралиевые |
|
Эпипремнум |
Ароидные |
|
Гинура Крестовник |
Астровые |
|
Бегония |
Бегониевые |
|
Партеноциссус Циссус |
Виноградовые |
|
Пеларгония |
Гераниевые |
|
Ахименес Гипоцирта Колумнея Эписция |
Геснериевые |
|
Мюленбекия |
Гречишные |
|
Апорокактус Шлюмбергера |
Кактусовые |
|
Камнеломка |
Камнеломковые |
|
Фуксия |
Кипрейные |
|
Колокольчик |
Колокольчиковые |
|
Каллизия Традесканция Цианотис |
Коммелиновые |
|
Пилея Солейролия Элатостема |
Крапивные |
|
Хойя Церопегия |
Ластовневые |
|
Манеттия |
Мареновые |
|
Платицериум |
Многоножковые |
|
Нефролепис |
Нефролеписовые |
|
Камыш |
Осоковые |
|
Пассифлора |
Пассифлоровые |
|
Пеперомия Перец |
Перцевые |
|
Плюмбаго |
Свинчатковые |
|
Селагинелла |
Селагинелловые |
|
Аспарагус |
Спаржевые |
|
Очиток |
Толстянковые |
|
Фикус |
Тутовые |
|
Плектрантус |
Яснотковые |
Информация по педагогике:
Принципы организации школьного театра
Театральный кружок в нашей школе функционирует уже давно. Руководит им педагог с большим опытом работы, и представления получаются очень интересными, насыщенными музыкой, завораживающими. Первую практику по созданию театральных представлений я начала сразу же после прихода в педагогическую систему: ...
Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...
Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ пов ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.