Содержанием вводной и заключительной частей занятий в большей части являются разные виды, ускоренной или спокойной ходьбы. В основной части проводят упражнения по развитию ходьбы, ползания и бросания, а также упражнения общеразвивающего характера. Во время выполнения упражнений надо соблюдать необходимые для отдыха детей паузы.
Деление физкультурного занятия на части соответствует закономерностям включения организма в работу и дает возможность обеспечить наилучшие условия для решения задач физического воспитания детей. Количество частей в занятии, их последовательность остаются неизменными во всех возрастных группах, в то же время продолжительность каждой части, содержание ее изменяются в зависимости от возраста, состояния здоровья, физического развития детей.
Утренняя гимнастика - обязательный компонент физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Она снимает остаточное торможение после ночного сна; обеспечивает тренировку всех мышц, что способствует воспитанию хорошей осанки; подготавливает организм ребенка к последующим нагрузкам.
Продолжительность утренней гимнастики колеблется от 5 до 10 мин.
При подборе упражнений для комплекса утренней гимнастики необходимо учесть следующее: 1) они должны соответствовать требованиям программы по гимнастике для детей данного возраста; 2) должны быть простыми по форме и в основном знакомы детям. Поэтому рекомендуется в утреннюю гимнастику включать упражнения, которые дети недавно выполняли на физкультурных занятиях (но не обязательно те, которые были на последнем занятии). Один комплекс проводится в течение недели, а затем меняется (выполнение комплекса в течение 2-х недель снижает интерес детей к ним).
Комплексы утренней гимнастики составляются следующим образом. Вначале надо организовать группу детей, сосредоточить их внимание, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным бегом. Уместны здесь и специальные упражнения на внимание и быстроту реакции (например, изменение направления бега или резкая остановка по сигналу). Затем дети перестраиваются для выполнения ОРУ.
Упражнения подбираются таким образом, чтобы последовательно прорабатывались различные мышечные группы: плечевого пояса, ног, боковые мышцы туловища, мышцы спины, брюшного пресса, стопы. Затем обязательно включаются упражнения, способствующие усилению обмена веществ в организме. Это различного рода подскоки, которые могут чередоваться с легким бегом.
В конце утренней гимнастики надо урегулировать деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Здесь даются упражнения в ходьбе желательно с музыкальным сопровождением.
Подвижные игры являются важным средством физического воспитания. Подвижные игры включаются в физкультурные занятия детей, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей.
При проведении подвижных игр у детей воспитывается умение действовать в коллективе, стремление выполнить то или иное задание, смелость, ловкость, развивается координация движений, чувство подражания, формируются основные виды движений. Ценность подвижных игр заключается в том, что, помимо развития движений, выполнение различных правил в игре требует от ребенка понимания ситуации, внимания, выдержки. У него воспитывается умение совместно играть, согласовывать свои движения с движениями других. Подвижные игры при правильном проведении вызывают много радости, смеха, положительно влияют на физическое развитие детей.
Информация по педагогике:
Организация сна детей в детских дошкольных учреждениях
В дошкольном возрасте дети спят днем один раз. Ребенку необходимо создать спокойную обстановку уже в конце прогулки и во время обеда. Воспитательница наблюдает, как раздеваются дети перед сном, некоторым из них помогает или активизирует взаимопомощь между детьми. Ребенку не следует разрешать ложи ...
Экспериментальное исследование влияния позиции педагога на развитие
детского коллектива
В главе 1 представлены теоретический анализ проблемы профессиональной позиции педагога в педагогической литературе, а также развитие детского коллектива, роль педагога в развитии детского коллектива. Исследование влияния позиции педагога на развитие детского коллектива осуществлялось в три этапа: 1 ...
Личность педагога профессионального обучения
Сущность профессионально-педагогической деятельности В последнее десятилетие в педагогической науке наметилась тенденция культурологического анализа педагогической реальности. Анализ профессионально-педагогической культуры, работ культурологов свидетельствует о двух основных направлениях исследован ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.