Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования

Образование и педагогика » Моделирование в учебной деятельности дошкольника » Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования

В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования, а именно на степени развития математических представлений у дошкольников.

Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников.

Задачи:1. Разработать программу исследования (проведение организационной работы по отбору испытуемых, выбор методики исследования, подготовка раздаточного материала);

2. Дать оценку степени сформированности математических представлений у дошкольников.

Для решения поставленных задач мы использовали программу по развитию математических представлений, основанную на развивающих играх и занятиях с палочками Кюизенера.

Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить использование работы с палочками известного бельгийского математика Кюизенера, рекомендованными для обучения детей основам математики.

Существует множество наборов с разным количеством счетных палочек, но у всех наборов единый принцип конструкций:

все палочки разной длины имеют форму прямоугольного параллелепипеда, в основании которого лежит квадрат со стороной равной 1см;

палочки одного размера окрашены одним цветом; в наборе палочки 10 цветов: белые, розовые, голубые, красные, желтые, фиолетовые, черные, бордовые, оранжевые и одна коричневая палочка; самую маленькую палочку белого цвета длиной в 1 см можно назвать «кубик»;

каждая следующая палочка длиннее предыдущей на 1 см; следовательно, если принять белую палочку за единицу, равную числу 1, каждая палочка по степени увеличения длины имеет значение числа: розовая – 2, голубая – 3 и т.д.

Символическая функция обозначения числа цветом и размером дает возможность знакомить детей с понятием числа в процессе счета и измерения.

В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования. В процессе данного вида моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет (дом, дерево, человека и т.д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление.

Информация по педагогике:

Анализ проблемы взаимодействия в практике работы школ
Описание базы исследования: 1 класс МОУ «НОШ №2» города Магнитогорска. В исследовании приняли участие 28 учащихся. Сроки исследования: учебный год 2009, сентябрь-март. В соответствии с выдвинутой гипотезой «Психолого-педагогические приемы взаимодействия, используемые в учебно-воспитательном процесс ...

Познавательные способности и особенности их формирования в младшем школьном возрасте
Познавательные способности человека - это свойство мозга изучать и анализировать окружающую действительность, находя способы применения полученной информации на практике. Познание - сложный и многоуровневый процесс. Можно выделить четыре основных аспекта, формирующих познавательный процесс и отвеча ...

Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»
Изготовление материального продукта (швейных изделий) рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru