Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики

Образование и педагогика » Формы организации по физическому воспитанию детей » Роль воспитателя в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики

Страница 1

Задача воспитателя при проведении работы по физическому воспитанию детей заключается в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие его личности.

Особенности физического развития детей раннего возраста требуют от воспитателя строгой регламентации двигательной деятельности детей в организации подвижных игр, физкультурных занятий, утренней гимнастики.

Распределение обязанностей во время проведения занятий по развитию движений

Воспитатель

Помощник воспитателя

Составляет картотеку по содержанию занятий, утренней гимнастики, подвижных игр.

Изготавливает пособия, атрибуты для занятий, игр.

Целенаправленно отбирает игровой материал.

Планирует последовательность применения игр и игровых упражнений.

Разрабатывает и проводит игры-занятия с детьми с высокой и низкой двигательной активностью.

Организует предварительную работу с помощником воспитателя.

Проводит занятия с детьми по подгруппам.

Ориентируется на допустимые нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка для каждого вида движений.

Следит за самочувствием малышей.

Следит за тем, чтобы использовалось все пространство помещения.

Учит элементарной страховке и сам подстраховывает детей.

Показывает движения и все упражнения выполняет вместе с детьми, как бы становясь старшим ребенком.

Отвечает за темп и длительность занятия. Придает развивающий характер процессу обучения воспитанников.

Осуществляет взаимодействие с родителями по проблемам физического воспитания и развития детей.

Занимается с детьми другой подгруппы (пальчиковый театр, настольные игры, чтение художественной литературы).

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста планируется воспитателем в различное время дня в соответствие с режимом данной возрастной группы. Он включает их в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, а также в часы самостоятельной деятельности детей. При этом воспитатель должен следить, чтобы каждый ребенок в течение дня принял участие хотя бы в одной игре.

Задача воспитателя при организации подвижных игр с детьми раннего возраста - научить выполнять ряд правил: бежать в определенном направлении, останавливаться по сигналу. При планировании учитывает разнообразие движений, вызывающих деятельность различных мышц, переход от более спокойных к более оживленным движениям.

При проведении подвижных игр педагог следит за тем, чтобы дети сразу включались в игровую деятельность, а не строились специально перед игрой; во время игры не толпились, не мешались друг другу; чтобы детям не приходилось делать одни и те же движения или длительно сохранять какую-то одну позу, так как все это быстро утомляет их.

Воспитатель сам принимает участие в игре с детьми раннего возраста и берет на себя ведущую роль, показывая, что и как надо делать. Его радостное активное состояние передается детям. Путем показа, объяснения воспитатель обучает детей новым движениям. Регулируя число повторений, подбирая разные игры по трудности выполнения того или иного движения, воспитатель обеспечивает определенную физическую нагрузку.

Одним из необходимых условий успешного проведения физкультурных занятий является правильное планирование и правильная организация. Дети должны по возможности заниматься в физкультурном зале (если его нет, то в групповой комнате). Это необходимо для развития ориентировки детей в большом пространстве, дает возможность в большей мере проявить двигательную активность. С детьми 3-го года жизни воспитатель организовывает занятие со всей подгруппой; при этом используются поточный и фронтальный методы.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Сущность и цель образования
При раскрытии этих ведущих философско-педагогических понятий Дьюи продолжает гуманистическое направление, заложенное Руссо. Идея великого швейцарца об образовании как процессе естественного роста является исходной для Дьюи. Он полностью разделяет положение Руссо о том, что «истинное образование ест ...

Социальная компетентность, модель и структура
Опираясь на сравнительно малые наработки в области изучения компетентностей, прорисовывается их высокая эффективность и значимость в жизненной стратегии личности. Рассмотрим еще один более актуальный и мало изученный вид умений и навыков, это социальные компетентности. Современная ситуация общества ...

Развитие самостоятельности в процессе обучения
Самостоятельность формируется по мере взросления ребёнка и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. На каждом этапе необходимо разумно поощрять детскую самостоятельность, развивать полезные навыки и умения. Ограничение самостоятельной деятельности ребёнка приводит к подавлению личности, в ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru