Перед занятием воспитатель подготавливает необходимые пособия, хорошо проветривает помещение, проверяет одежду детей.
Для проведения занятий физическими упражнениями воспитатель подготавливает простейшие пособия: палки, каталки, мостики, доски, скамейки (для развития ходьбы и равновесия), бревна, деревянные лесенки (для развития лазания), большие корзины, коробки, обручи, сетки (для упражнений в метании). Применяемые пособия по размерам, массе и удобству пользования ими должны соответствовать возрасту детей.
В ходе проведении физкультурного занятия педагог следит за тем, чтобы ребенок не уставал, если он длительно находится в одном и том же положении, если он повторяет движения одного и того же характера, т.к. однообразная мышечная нагрузка вредна в этом возрасте. Нужна частая смена одних движений другими, чередование движений с отдыхом. Чередование упражнений разного характера и для разных мышечных групп обусловливает активный отдых; чередование физической нагрузки с рассказом и показом упражнений обеспечивает переключение видов деятельности и сохраняет хорошую работоспособность и активность детей.
Следует учитывать не только быструю утомляемость детей этого возраста, но и недостаточное умение правильно выполнить те или иные движения, отсутствие выдержки, быструю смену настроения и легкую возбудимость. Все это требует особого внимания при выборе физических упражнений, их дозировке и распределении.
Воспитатель методически правильно должен составлять комплексы физических упражнений для занятий по физической культуре и утренней гимнастики. Для данной возрастной группы педагогу следует отдавать предпочтение движениям общего физиологического воздействия, активизирующим функцию сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. В комплексы необходимо включать упражнения общеразвивающего характера, для укрепления мышц туловища, плечевого пояса и ног. Также важны упражнения, содействующие формированию у детей правильной осанки, особенно упражнения, выполняемые из положения лежа в виде разных видов ползания (переползания, подползания и др.).
При составлении комплексов физических упражнений, помимо возраста и уровня развития основных движений, воспитатель должен учитывать физическое развитие и состояние здоровья детей. Вялых и инертных детей, с замедленной реакцией педагог должен побуждать к активности, робких и неуверенных детей чаще поощрять и в случае надобности оказывать им помощь.
Воспитатель учитывает трудность упражнений, включаемых в комплексы, которая должна постепенно нарастать. Он меняет содержание комплексов частично или полностью по мере усвоения детьми входящих в комплекс упражнений, в среднем через 2 — 4 недели.
Очень важно создать положительное эмоциональное настроение у детей красивым, ярким показом движения самим воспитателем. Потому что выполнение движений доставляет радость, когда ребенок способен не только воспроизвести его, но и преодолеть определенную трудность при его выполнении. При выполнении упражнений воспитатель должен проверить исходное положение, помочь, если надо, выполнить движение правильно.
Двигательная активность детей на занятиях увеличивается по мере того, как они овладевают движениями. Использование воспитателем имитационных движений и игровой формы обеспечивает в конце 3-го года жизни увеличение двигательной активности детей на занятии до 350 — 600 локомоций по данным шагометрии.
Наряду с физкультурными занятиями велика роль воспитателя и при организации занятий утренней гимнастикой, которую проводит ежедневно и одновременно со всей группой (15 — 20 детей) в течение 5 — 6 мин.
Перед занятием утренней гигиенической гимнастикой педагог проверяет одежду детей, которая должна быть свободной и легкой.
Вначале гимнастики воспитатель организовывает группу детей, сосредотачивает их внимание, поэтому утренняя гимнастика начинается с построения, затем ходьбы в сочетании с легким непродолжительным бегом. Уместны здесь и специальные упражнения на внимание и быстроту реакции (например, изменение направления бега или резкая остановка по сигналу). Затем педагог перестраивает детей для выполнения ОРУ. В содержании утренней гимнастики педагогу следует планировать не только ходьбу и бег, но и простейшие движения рук и ног, повороты, наклоны туловища и др. Заканчивать короткой пробежкой (вернее, ускоренной ходьбой) и заключительной ходьбой.
Информация по педагогике:
Модели дистанционного обучения
В своих статьях авторы рассматривают следующие модели, на которых базируется существующая в настоящее время сеть открытого и дистанционного обучения: Первая модель - обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские (экзаменационные) требования и предназначенное для ...
Универсальные учебные действия, их виды и функции
Те перемены, которые происходят в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение ра ...
Возрастные особенности старших школьников в процессе обучения и воспитания
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивного физического и психического р ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.