Тематическое планирование занятий

Страница 1

Дисциплина «электротехника, электроника и электрооборудование» преподает широкий круг сведений по различным областям современной электроники и электротехнике, необходимых данной специальности в работе по целенаправленному формированию материалов и изделий электронной техники с заранее заданными свойствами. При этом основной акцент делается на достижении понимания студентами взаимосвязей между физическими закономерностями электронных процессов в твердых телах, вакууме и газе с конечными эксплуатационными свойствами электронных приборов. В процессе изучения дисциплины студенты приобретают знания, умения и навыки по выбору материалов, расчету характеристик и применению электронных устройств различного назначения.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи:

Задачи лекционной части курса:

Изучение основ электротехники, электроники и электрооборудования. Изучение физических процессов в материалах и изделиях полупроводниковой электроники. Ознакомление с принципами работы и методами расчета эксплуатационных характеристик полупроводниковых приборов и изделий микроэлектроники. Изучение параметров и свойств материалов и изделий, определяющих возможность их применения в радиоэлектронной аппаратуре различного назначения. Ознакомление с физическими основами работы и устройством изделий квантовой электроники.

Задачи лабораторного практикума:

Приобретение практических навыков расчета радио и электрических цепей, электрофизических характеристик материалов и решения задачи выбора параметров материалов для достижения определенных эксплуатационных свойств изделий электроники различного назначения. Приобретение практических навыков экспериментального исследования электрофизических характеристик материалов электронной техники и обработки полученных результатов. Развитие навыков использования стандартного оборудования для генерации, измерения и регистрации электрических сигналов. Формирование навыков расчета, построения и наладки простейших электрических схем.

Таблица 1

Сводный тематический план

изучения дисциплины «Б 2» «Электротехника» для направления подготовки 050100.07- «Профессиональное обучение» профиль «Транспорт» направленность – «Обеспечение безопасности дорожного движения», «Эксплуатация и ремонт автомобилей», «Организация перевозок».

Номера и типы занятий

Название темы

Количество

часов

Линейные электрические цепи синусоидального тока.

3

Л 1

Элементы электрической цепи синусоидального тока (индуктивный, емкостный), источники электрической энергии синусоидального тока, способы представления синусоидальных величин, закон Ома, Кирхгофа в комплексной форме, активное, реактивное, комплексное и полное сопротивление пассивного двухполюсника, активная, реактивная, комплексная и полная мощности пассивного двухполюсника, активная, реактивная, комплексная и полная проводимости пассивного двухполюсника, баланс мощности, резонанс в цепях синусоидального тока.

1

ЛР 1

Элементы цепей переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления и их зависимость от частоты переменного тока и параметров элементов.

2

Трехфазные цепи.

6

Л 2

Трёхфазные электрические цепи, основные понятия и определения. Соединение фаз генератора и приемника звездой, треугольником. Мощность трёхфазной цепи, её расчёт и измерение.

2

Практич.

Расчет трехфазных цепей при соединении потребителей звездой и треугольником

2

ЛР 2

Трехфазная цепь при соединении потребителей звездой

2

Трансформаторы.

2

ЛР 3

Исследование работы трансформатора.

2

Машины постоянного тока.

3

Л 4

Устройство машины постоянного тока, режимы работы, анализ работы щеточного токосъема, обмотки барабанного якоря, реакция якоря, генератор с независимым, с параллельным и смешанным возбуждением.

1

ЛР 4

Исследование работы машины постоянного тока.

2

Машины переменного тока.

3

Л 5, Л 6

Устройство трехфазной асинхронной машины, режимы работы, вращающееся магнитное поле статора, ротора, вращающееся магнитное поле асинхронного двигателя, уравнения электрического состояния фазы статора, ротора, схема замещения фазы, векторная диаграмма фазы асинхронного двигателя, пуск асинхронного двигателя в ход.

Устройство синхронной машины, режимы работы, уравнения электрического состояния фазы синхронного генератора., схема замещения фазы, векторная диаграмма фазы синхронного генератора, энергетический баланс и КПД синхронного генератора пуск асинхронного двигателя вход

1

ЛР 5

Исследование работы трехфазной асинхронной машины.

1

ЛР 6

Исследование работы синхронной машины.

1

Полупроводниковые приборы.

3

Л 7

Диоды, стабилитроны, динисторы, тринисторы, полевые и биполярные транзисторы, светодиоды, фотоэлементы.

1

ЛР 7

Исследование полупроводникового диода.

Исследование биполярного транзистора.

2

Основы цифровой техники.

2

ЛР 8

Исследование основных логических элементов.

2

ИТОГО

22

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Психолого-педагогические аспекты диагностики проблем речевого развития у дошкольников с РДА
Изучение аутичных детей представляет особые сложности из-за трудностей установления с ними взаимодействия на адекватном уровне. Поэтому особое внимание следует уделить организации обследования. Формой организации обследования аутичных детей может быть лонгитюдное, динамическое, диагностическое обсл ...

Психолого-педагогический аспект проблемы конфликтов в настоящее время
Конфликты играют важнейшую роль в жизни отдельного человека, развитии семьи, жизнедеятельности школы, любой организации, государства, общества и человечества в целом. Конфликты в XX веке стали основной причиной гибели людей. Две мировые войны, более 200 крупномасштабных войн, локальные военные конф ...

Понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе
В педагогике нет однозначного толкования понятия «обученность». СИ. Архангельский определяет обученность как одно из существенных качеств обучаемого, отражающего его способность оперировать знаниями и умениями.при решении теоретических и практических задач, которое приобретается им в действиях над ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru