Разработка проблем компьютерного обучения обусловлена, во-первых, общими задачами информатизации современного общества. Овладение студентом новыми способами получения и обработки информации с помощью электронных средств становится обязательным требованием к конкурентоспособной личности в условиях рынка.
Актуальность данной темы связана и с общими задачами модернизации российского образования на основе развивающих технологий, обеспечивающих максимальную реализацию познавательного потенциала личности студента.
В дидактике в основном уже заложены теоретические основы компьютерного обучения. В методике обучения проблема компьютерной поддержки учебного процесса преимущественно разрабатывалась на практическом уровне, имеется определенный опыт использования электронных материалов на занятиях по электротехнике, однако специальных исследований по проблемам создания и применения компьютерных обучающих программ по предмету не проводилось, что придает теме исследования особую актуальность.
Актуальность названной проблемы обусловлена и потребностями в обеспечении процесса обучения компьютерными средствами, отвечающими современным подходам в образовании. Вместе с тем, анализ существующих компьютерных программ и практики их использования в обучении электротехнике выявил существенные противоречия:
• между задачами построения учебного процесса на основе деятельностного подхода, развивающих технологий, с одной стороны, и информативным, характером издаваемых электронных средств обучения, с другой;
• между потребностью создания учебных компьютерных программ, адресно предназначенных для занятий по электротехнике, и фактическим существованием электронных продуктов, не ориентированных на учебные программы и типовое планирование;
• между огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом компьютерных средств в обучении и практическим использованием только их информационных возможностей.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:
• социальным заказом общества в информатизации образования и компьютеризации обучения;
• логикой развития педагогической и методической наук;
• потребностями практики современного обучения.
В настоящем исследовании будет рассматриваться один из важных, ключевых вопросов использования электронных средств в преподавании - проблема создания учебных компьютерных обучающих программ по предмету.
Под компьютерной обучающей программой (КОП) будет пониматься электронное средство обучения, управляющее в диалоговом режиме процессом активной, индивидуализированной, познавательной деятельности учащихся по освоению учебного содержания предмета.
Цель курсовой работы: выявить методические основы применения электронного учебника на занятиях по электротехнике.
Анализ научной литературы, результаты изучения современной практики обучения на основе применения электронных продуктов, позволили сформулировать рабочую гипотезу исследования: использование электронного учебника по электротехнике будет обеспечивать:
• стимулирование положительной мотивации к изучению учебного материала;
• повышение прочности и осознанности усвоения учебных курсов;
• совершенствование процесса освоения студентами умений познавательной деятельности, приобретение ими опыта самостоятельного овладения учебным содержанием;
• индивидуализацию учебного процесса;
• оптимизацию труда преподавателя.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать основные проблемы, связанные с компьютерным обучением.
2. Обозначить основные требования к компьютерным обучающим программам.
3. Описать основные аспекты разработки компьютерных обучающих программ.
4. Рассмотреть психолого-педагогические проблемы при разработке компьютерных обучающих программ.
5. Разработать планы-конспекты занятий по электротехнике с применением электронного учебника.
Информация по педагогике:
Обоснование выбора программы и методики экспериментального исследования
В своей экспериментально-исследовательской работе мы остановились на методе предметного моделирования, а именно на степени развития математических представлений у дошкольников. Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников. Задачи:1. Разработать программу исслед ...
Методика диагностики стиля педагогического общения
Исследование было проведено на базе детского сада №40, г. Барани. В данном исследовании приняли участие 4 воспитателя, работающие в указанном детском дошкольном учреждении, а также их 40 воспитанников. Диагностику проводила Ярома Марина. В исследовании, целью которого является выявление стиля педаг ...
Функции классного руководителя
Педагог как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи классный руководитель решает в соответствии с учетом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенн ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.