Методика применения электронного учебника на занятиях по электротехнике "Трёхфазные цепи"

Образование и педагогика » Методика применения электронного учебника на занятиях по электротехнике "Трёхфазные цепи"

Разработка проблем компьютерного обучения обусловлена, во-первых, общими задачами информатизации современного общества. Овладение студентом новыми способами получения и обработки информации с помощью электронных средств становится обязательным требованием к конкурентоспособной личности в условиях рынка.

Актуальность данной темы связана и с общими задачами модернизации российского образования на основе развивающих технологий, обеспечивающих максимальную реализацию познавательного потенциала личности студента.

В дидактике в основном уже заложены теоретические основы компьютерного обучения. В методике обучения проблема компьютерной поддержки учебного процесса преимущественно разрабатывалась на практическом уровне, имеется определенный опыт использования электронных материалов на занятиях по электротехнике, однако специальных исследований по проблемам создания и применения компьютерных обучающих программ по предмету не проводилось, что придает теме исследования особую актуальность.

Актуальность названной проблемы обусловлена и потребностями в обеспечении процесса обучения компьютерными средствами, отвечающими современным подходам в образовании. Вместе с тем, анализ существующих компьютерных программ и практики их использования в обучении электротехнике выявил существенные противоречия:

• между задачами построения учебного процесса на основе деятельностного подхода, развивающих технологий, с одной стороны, и информативным, характером издаваемых электронных средств обучения, с другой;

• между потребностью создания учебных компьютерных программ, адресно предназначенных для занятий по электротехнике, и фактическим существованием электронных продуктов, не ориентированных на учебные программы и типовое планирование;

• между огромным образовательным, развивающим и воспитательным потенциалом компьютерных средств в обучении и практическим использованием только их информационных возможностей.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

• социальным заказом общества в информатизации образования и компьютеризации обучения;

• логикой развития педагогической и методической наук;

• потребностями практики современного обучения.

В настоящем исследовании будет рассматриваться один из важных, ключевых вопросов использования электронных средств в преподавании - проблема создания учебных компьютерных обучающих программ по предмету.

Под компьютерной обучающей программой (КОП) будет пониматься электронное средство обучения, управляющее в диалоговом режиме процессом активной, индивидуализированной, познавательной деятельности учащихся по освоению учебного содержания предмета.

Цель курсовой работы: выявить методические основы применения электронного учебника на занятиях по электротехнике.

Анализ научной литературы, результаты изучения современной практики обучения на основе применения электронных продуктов, позволили сформулировать рабочую гипотезу исследования: использование электронного учебника по электротехнике будет обеспечивать:

• стимулирование положительной мотивации к изучению учебного материала;

• повышение прочности и осознанности усвоения учебных курсов;

• совершенствование процесса освоения студентами умений познавательной деятельности, приобретение ими опыта самостоятельного овладения учебным содержанием;

• индивидуализацию учебного процесса;

• оптимизацию труда преподавателя.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать основные проблемы, связанные с компьютерным обучением.

2. Обозначить основные требования к компьютерным обучающим программам.

3. Описать основные аспекты разработки компьютерных обучающих программ.

4. Рассмотреть психолого-педагогические проблемы при разработке компьютерных обучающих программ.

5. Разработать планы-конспекты занятий по электротехнике с применением электронного учебника.

Информация по педагогике:

Советы руководителю школьного театра
На всех этапах подготовки спектакля необходимым условием успешности педагогического руководства детьми является определенная мера владения языком театра, его основными выразительными средствами, знакомство педагога с основами искусства режиссера. Именно методики подготовки, проработки с детьми спек ...

Программа исследования по профилактике девиантного поведения подростков
Данное исследование проводилось в г. Костомукша на базе Центра социальной помощи семье и детям «Надежда» с 1 по 21 ноября 2010 года. Основная цель исследования: Рассмотреть социально-негативные проявления подростков и изучить процесс социально-профилактической работы по предупреждению девиантного п ...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
Актуальность проблемы адаптации детей к детскому саду на современном этапе очень высока. С одной стороны, существующие экономические отношения вынуждают большинство родителей сразу после рождения ребенка выходить на работу, с другой» – все шире распространяющийся личностно-ориентировочный подход к ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru