Характеристика и состав испытуемых

Страница 1

Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году.

Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имевших, согласно заключению ПМПК, общее недоразвитие речи III уровня.

В группу сравнения (ГС) было отобрано 10 первоклассников (7-8 лет) той же общеобразовательной школы. Их речеязыковое развитие соответствовало возрастным нормативам, а протекание адаптационного периода школьного обучения не сопровождалось у них выраженными проблемами в усвоении учебного материала.

Экспериментальное исследование мы проводили во втором полугодии, перед весенними каникулами.

Характеристики учащихся основной группы.

Саша Р., 8 лет. Живёт с бабушкой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи путает [т] и [ч], звонкие и глухие, в отдельности эти звуки произносит правильно. Часто не договаривает окончание слов, речь «смазанная». Обращались к логопеду. Дома с ней исправлением речи занималась бабушка.

Дима К., 8 лет. Живёт в полной семье. Артикуляционный аппарат и слух в норме. Недостаток речи: отсутствуют звуки [р] и [л] ([р]- горловое, [л]- заменяет звуком [в]). Звонкие звуки произносить умеет, но в речи смешивает с глухими. Чтение торопливое, часто ошибки угадывающего характера, речь невнятная, «смазанная». К логопеду не обращались.

Настя С., 7 лет. Живёт в полной семье, есть старшая сестра. Артикуляционный аппарат и слух в норме. Недостаток речи: отсутствуют звуки [р] и [л] ([р] = [рь] ; [л] = [ль]. Смешение свистящих и шипящих, твёрдых и мягких звуком. Речь невнятная, один и тот же звук может заменять несколькими другими. Звуковой анализ плохо развит, не может найти место звука в слове, затрудняется делить слова на слоги, а слоги на звуки. К логопеду не обращались.

Андрей С., 8 лет. Живёт в полной семье. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи путает [л] и [в], в отдельности эти звуки произносит правильно. Недоговаривает окончание, читает и говорит торопливо. Речь непонятная. У мальчика заикание, по словам матери, начал заикаться вместе с развитием речи. Стесняется своего недостатка, не желает заниматься и разговаривать. Обращались к логопеду.

Костя Д., 7 лет. Живёт с мамой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. По словам матери рано начал говорить. Не произносит слитно звуки [с] и [ш] (когда пытается выпадает язык) , по отдельности произносить умеет. Звук [р] – горловой. Чтение торопливое, пропуская буквы, слова произносит невнятно, речь неразборчивая «смазанная». Обращались к логопеду.

Гена Б., 8 лет. Живёт в полной семье, есть два брата, в семье младший. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи заменяет звук [к] на [т], [ж] на [з], по отдельности произносить умеет. Переставляет звуки и слоги в словах (молоток - ломоток). Речь непонятная, чтение медленное невнятное. Обращались к логопеду.

Ира М., 7 лет. Живёт с бабушкой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении все звуки произносит правильно, но говорит и читает очень быстро, речь «смазанная», непонятная, торопливая, недоговаривает окончания, смешивает два слова (начало одного слова, окончание другого). Не правильно склоняет по родам и падежам. Маленький словарный запас. После прочтения текста не может пересказать. К логопеду не обращались.

Юля Г., 7 лет. Живёт в полной семье, есть старший брат. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении отсутствует звук [ц] заменяя его звуком [т], в отдельности этот звук произносить не умеет. Звуковой анализ плохо развит, не может найти место звука в слове, затрудняется делить слова на слоги, а слоги на звуки. К логопеду не обращались.

Вика Ф., 8 лет. Живёт в полной семье, есть две сестры и брат, в семье младшая. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении путает звуки [с] и [ф], в отдельности эти звуки произносит правильно. В речи неправильно склоняет по родам и падежам. Читает со средней скоростью, но не внятно. К логопеду не обращались.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Использование песен при обучении лексике и грамматике
Обучение грамматической стороне речи считается одним из самых сложных аспектов в обучении иностранному языку, поэтому существует много подходов к формированию грамматических навыков у обучающихся. По Пассову, грамматический навык есть синтезированное действие по выбору модели, адекватной речевой за ...

Площадь произвольного n-угольника
Отдельно в школе площадь произвольного многоугольника не рассматривается. Однако, в курсе геометрии есть ряд задач, в которых требуется найти площадь произвольного многоугольника. К тому же на практике задача о площади такого многоугольника встречается довольно часто. Поэтому на уроках геометрии сл ...

Анализ полученных результатов исследования
Для проведения исследования мы выбрали 10 участников детей. Они все посещают одну старшую группу одного детского сада. Дети, участвовавшие в эксперименте все примерно одного возраста (5-6 лет): Бердинских Данил, Бетехтина Полина, Гребенкина Настя, Дегтерева Лена, Ермолин Кирилл, Жуков Ваня, Колчин ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru