Характеристика и состав испытуемых

Страница 1

Экспериментально-практическое изучение особенностей навыка чтения у младших школьников с ОНР проводилось нами на базе МОУ СОШ с. Ленинское, Ленинского района, Еврейской Автономной области, в 2010 – 2011 учебном году.

Основную группу (ОГ) составили 10 учащихся первых классов в возрасте 7-8 лет, имевших, согласно заключению ПМПК, общее недоразвитие речи III уровня.

В группу сравнения (ГС) было отобрано 10 первоклассников (7-8 лет) той же общеобразовательной школы. Их речеязыковое развитие соответствовало возрастным нормативам, а протекание адаптационного периода школьного обучения не сопровождалось у них выраженными проблемами в усвоении учебного материала.

Экспериментальное исследование мы проводили во втором полугодии, перед весенними каникулами.

Характеристики учащихся основной группы.

Саша Р., 8 лет. Живёт с бабушкой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи путает [т] и [ч], звонкие и глухие, в отдельности эти звуки произносит правильно. Часто не договаривает окончание слов, речь «смазанная». Обращались к логопеду. Дома с ней исправлением речи занималась бабушка.

Дима К., 8 лет. Живёт в полной семье. Артикуляционный аппарат и слух в норме. Недостаток речи: отсутствуют звуки [р] и [л] ([р]- горловое, [л]- заменяет звуком [в]). Звонкие звуки произносить умеет, но в речи смешивает с глухими. Чтение торопливое, часто ошибки угадывающего характера, речь невнятная, «смазанная». К логопеду не обращались.

Настя С., 7 лет. Живёт в полной семье, есть старшая сестра. Артикуляционный аппарат и слух в норме. Недостаток речи: отсутствуют звуки [р] и [л] ([р] = [рь] ; [л] = [ль]. Смешение свистящих и шипящих, твёрдых и мягких звуком. Речь невнятная, один и тот же звук может заменять несколькими другими. Звуковой анализ плохо развит, не может найти место звука в слове, затрудняется делить слова на слоги, а слоги на звуки. К логопеду не обращались.

Андрей С., 8 лет. Живёт в полной семье. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи путает [л] и [в], в отдельности эти звуки произносит правильно. Недоговаривает окончание, читает и говорит торопливо. Речь непонятная. У мальчика заикание, по словам матери, начал заикаться вместе с развитием речи. Стесняется своего недостатка, не желает заниматься и разговаривать. Обращались к логопеду.

Костя Д., 7 лет. Живёт с мамой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. По словам матери рано начал говорить. Не произносит слитно звуки [с] и [ш] (когда пытается выпадает язык) , по отдельности произносить умеет. Звук [р] – горловой. Чтение торопливое, пропуская буквы, слова произносит невнятно, речь неразборчивая «смазанная». Обращались к логопеду.

Гена Б., 8 лет. Живёт в полной семье, есть два брата, в семье младший. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи заменяет звук [к] на [т], [ж] на [з], по отдельности произносить умеет. Переставляет звуки и слоги в словах (молоток - ломоток). Речь непонятная, чтение медленное невнятное. Обращались к логопеду.

Ира М., 7 лет. Живёт с бабушкой. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении все звуки произносит правильно, но говорит и читает очень быстро, речь «смазанная», непонятная, торопливая, недоговаривает окончания, смешивает два слова (начало одного слова, окончание другого). Не правильно склоняет по родам и падежам. Маленький словарный запас. После прочтения текста не может пересказать. К логопеду не обращались.

Юля Г., 7 лет. Живёт в полной семье, есть старший брат. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении отсутствует звук [ц] заменяя его звуком [т], в отдельности этот звук произносить не умеет. Звуковой анализ плохо развит, не может найти место звука в слове, затрудняется делить слова на слоги, а слоги на звуки. К логопеду не обращались.

Вика Ф., 8 лет. Живёт в полной семье, есть две сестры и брат, в семье младшая. Артикуляционный аппарат и слух в норме. В свободной речи и при чтении путает звуки [с] и [ф], в отдельности эти звуки произносит правильно. В речи неправильно склоняет по родам и падежам. Читает со средней скоростью, но не внятно. К логопеду не обращались.

Страницы: 1 2

Информация по педагогике:

Педагогическая организация игровой деятельности
Игра имеет специально значимый смысл в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста. С.А.Шацкий, значительно оценивая смысл игры, писал: “Игра, эта жизненная лаборатория детства, дающая тот запах, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора её была бы непотребна для общества. В игре, ...

Формы и методы обучения учащихся по курсу «Технология обработки ткани»
Изготовление материального продукта (швейных изделий) рассматривается как сумма технологических действий, направленных на формирование эстетических и утилитарных функций. Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от эскиза ...

Роль педагога в развитии детского коллектива
В современном образовательном пространстве педагог обеспечивает гармоничное соотношение в протекании процессов индивидуализации и социализации ребенка во взаимодействии с группой детей. Учителю необходимо быть нацеленными на то, что «воспитание должно обеспечивать гармонию человека с самим собой че ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru