Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 1

Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, пробивают дорогу в практику новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности.

Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.

Педагогу очень важно уметь отслеживать процесс экспериментальной работы. Это может быть:

- проведение констатирующих (исходных), уточняющих, преобразующих срезов;

- фиксация текущих результатов в ходе осуществления гипотезы;

- проведение итоговых срезов;

- анализ положительных и отрицательных результатов;

- анализ непредвиденных и побочных результатов эксперимента.

Педагогический эксперимент может охватывать группу или поток обучающихся, учебное заведение или несколько учебных заведений. Исследования могут быть длительными и краткосрочными в зависимости от темы и цели. Эксперимент проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу.

Цель эксперимента: доказать необходимость использования современных педагогических средств в учебном процессе для формирования учебных мотивов студентов.

В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".

Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:

Познавательная активность;

Познавательный интерес;

Самостоятельность в решении задач;

Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;

Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;

Интерес к профессии.

Оценка учебных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование на выявление уровня знаний, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.

В экспериментальной подгруппе мы в план изучения дисциплины ввели современные методы обучения, а конкретно метод проектов.

Таблица 5. Сформированности учебных мотивов на начальном этапе эксперимента

Студент

До использования современных средств обучения, %

Ст.1

50,0

Ст.2

40,0

Ст.3

54,0

Ст.4

48,0

Ст.5

54,0

Ст.6

54,0

Ст.7

52,0

Ст.8

56,0

Ст.9

58,0

Ст.10

44,0

Ст.11

52,0

Ст.12

56,0

Ст.13

62,0

Ст.14

48,0

Ст.15

65,0

Ст.16

50,0

Ст.17

60,0

Ст.18

60,0

Ст.19

56,0

Ст.20

50,0

Ст.21

58,0

Ст.22

54,0

Ст.23

55,0

Ст.24

60,0

Ст.25

62,0

ИТОГ

54,3

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Болонский процесс в Украине – «за» и «против»
Процессы интеграции систем образования как России, так и Украины, в Европу воспринимаются общественностью, в том числе и учеными и педагогами, далеко не однозначно. Поэтому одной из главных целей и особенностей данного исследования будет попытка разобраться в корнях и истоках как одобрения, так и н ...

Что такое « кейс – технология»
Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай. Структура процесса обучения по ...

Общая психологическая характеристика школьника 13-15 лет
Для разработки методического пособия необходимо учитывать особенности возраста учеников. В большинстве случаев изучение темы «Движение» в школе проходит в то время когда ученикам от 13 до 15 лет. Что соответствует подростковому возрасту. В этот период происходит биологическое созревание ребенка, чт ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru