Контрольный эксперимент по определению уровня развития мотивации студентов учреждений СПО

Страница 1

Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, пробивают дорогу в практику новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности.

Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.

Педагогу очень важно уметь отслеживать процесс экспериментальной работы. Это может быть:

- проведение констатирующих (исходных), уточняющих, преобразующих срезов;

- фиксация текущих результатов в ходе осуществления гипотезы;

- проведение итоговых срезов;

- анализ положительных и отрицательных результатов;

- анализ непредвиденных и побочных результатов эксперимента.

Педагогический эксперимент может охватывать группу или поток обучающихся, учебное заведение или несколько учебных заведений. Исследования могут быть длительными и краткосрочными в зависимости от темы и цели. Эксперимент проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу.

Цель эксперимента: доказать необходимость использования современных педагогических средств в учебном процессе для формирования учебных мотивов студентов.

В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".

Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:

Познавательная активность;

Познавательный интерес;

Самостоятельность в решении задач;

Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;

Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;

Интерес к профессии.

Оценка учебных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование на выявление уровня знаний, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.

В экспериментальной подгруппе мы в план изучения дисциплины ввели современные методы обучения, а конкретно метод проектов.

Таблица 5. Сформированности учебных мотивов на начальном этапе эксперимента

Студент

До использования современных средств обучения, %

Ст.1

50,0

Ст.2

40,0

Ст.3

54,0

Ст.4

48,0

Ст.5

54,0

Ст.6

54,0

Ст.7

52,0

Ст.8

56,0

Ст.9

58,0

Ст.10

44,0

Ст.11

52,0

Ст.12

56,0

Ст.13

62,0

Ст.14

48,0

Ст.15

65,0

Ст.16

50,0

Ст.17

60,0

Ст.18

60,0

Ст.19

56,0

Ст.20

50,0

Ст.21

58,0

Ст.22

54,0

Ст.23

55,0

Ст.24

60,0

Ст.25

62,0

ИТОГ

54,3

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Программированное обучение
В основе программированного обучения лежит кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны учителя (компьютера, других технических средств) ученику и получения обратн ...

Обучение математике в условиях программы «Школа 2000…»
Цели обучения математике в программе «Учись учиться» решаются в процессе построения учащимися начальной школы системы основных математических понятий, обеспечивающих преемственные связи с дошкольной подготовкой и курсом математики средней школы по всем содержательно-методическим линиям. Основой орг ...

Выявления уровня сформированности у младших школьников знаний элементов теории множеств
Экспериментальное исследование было направлено на выявление сформированности знаний, умений и навыков младших школьников по теме «множества». Базой для проведения констатирующего эксперимента была определена Никольская средняя школа №3. В эксперименте участвовали школьники 3 класса в количестве 15 ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru