Нами на базе ФГОУ СПО "Уральский Государственный колледж" был проведен педагогический эксперимент. Педагогический эксперимент – научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях. В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что существует, эксперимент в педагогике имеет созидательный характер. Экспериментальным путем, например, пробивают дорогу в практику новые приемы, методы, формы, системы учебно-воспитательной деятельности.
Педагогический эксперимент – это активное вмешательство исследователя в изучаемое им педагогическое явление с целью открытия закономерностей и изменения существующей практики.
Педагогу очень важно уметь отслеживать процесс экспериментальной работы. Это может быть:
- проведение констатирующих (исходных), уточняющих, преобразующих срезов;
- фиксация текущих результатов в ходе осуществления гипотезы;
- проведение итоговых срезов;
- анализ положительных и отрицательных результатов;
- анализ непредвиденных и побочных результатов эксперимента.
Педагогический эксперимент может охватывать группу или поток обучающихся, учебное заведение или несколько учебных заведений. Исследования могут быть длительными и краткосрочными в зависимости от темы и цели. Эксперимент проводится для того, чтобы проверить возникшую гипотезу.
Цель эксперимента: доказать необходимость использования современных педагогических средств в учебном процессе для формирования учебных мотивов студентов.
В эксперименте приняла участие группа 25 студентов 2 курса, обучающихся по специальности "Технология продукции общественного питания".
Нам необходимо было выявить уровень сформированности учебных мотивов студентов. Для этого мы использовали следующие показатели:
Познавательная активность;
Познавательный интерес;
Самостоятельность в решении задач;
Стремление к выполнению заданий повышенной трудности;
Понимание значимости знаний, связанных с приготовлением пищи;
Интерес к профессии.
Оценка учебных мотивов обучающихся осуществлялась на основе следующих методов: анкетирование, тестирование на выявление уровня знаний, наблюдение, анализ творческих работ будущих технологов, беседы с обучающимися, анализ результатов теоретических, практических и дополнительных знаний и умений, диагностические задания в письменном виде, анализ ответов обучающихся на занятиях.
В экспериментальной подгруппе мы в план изучения дисциплины ввели современные методы обучения, а конкретно метод проектов.
Таблица 5. Сформированности учебных мотивов на начальном этапе эксперимента
Студент |
До использования современных средств обучения, % |
Ст.1 |
50,0 |
Ст.2 |
40,0 |
Ст.3 |
54,0 |
Ст.4 |
48,0 |
Ст.5 |
54,0 |
Ст.6 |
54,0 |
Ст.7 |
52,0 |
Ст.8 |
56,0 |
Ст.9 |
58,0 |
Ст.10 |
44,0 |
Ст.11 |
52,0 |
Ст.12 |
56,0 |
Ст.13 |
62,0 |
Ст.14 |
48,0 |
Ст.15 |
65,0 |
Ст.16 |
50,0 |
Ст.17 |
60,0 |
Ст.18 |
60,0 |
Ст.19 |
56,0 |
Ст.20 |
50,0 |
Ст.21 |
58,0 |
Ст.22 |
54,0 |
Ст.23 |
55,0 |
Ст.24 |
60,0 |
Ст.25 |
62,0 |
ИТОГ |
54,3 |
Информация по педагогике:
Сущностные характеристики и психолого-педагогические основы самообразования
личности
Переход к рынку, конкурентоспособность производства в рыночных условиях, перспективы роста числа безработных и новые требования к трудоустройству во многом зависит от способности и готовности человека решать экономические и научно-технические задачи, внедрять и осваивать новую технику, технологию, ...
Порядок проведения ЕНТ
ЕНТ проводится по четырем предметам: трем обязательным - казахский или русский язык (язык обучения), математика, история Казахстана и одному из предметов по выбору, который является профильным для подступления в вузы в Сузы на ту или иную специальность. Единое национальное тестирование проводится ...
Правила проведения и подготовки мероприятий в детских учреждениях
1. Необходимо создать у детей предпраздничное настроение. Оно всегда связано с ожиданием чего-то приятного, доброго, сказочного. Предвкушение праздника – это лишь начало, нужно поддерживать этот праздничный дух. 2. Сюрпризы обязательны. Детям необходимо знать, что на празднике их ждет что-то интере ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.