Типовые различия в характеристиках компонентов математических способностей

Страница 2

Представители геометрического типа отличаются очень хорошим развитием пространственных представлений.

Гармонический тип

К этому типу относится значительное большинство способных школьников. Для этого типа характерно относительное равновесие хорошо развитых словесно-логического и наглядно-образного компонентов при ведущей роли первого. Пространственные представления у представителей этого типа развиты хорошо. Они весьма изобретательны в наглядной интерпретации абстрактных отношений и зависимостей, но наглядные образы и схемы подчинены у них словесно-логическому анализу. Оперируя наглядными образами, эти учащиеся четко осознают, что содержание обобщения не исчерпывается частными случаями. Успешно осуществляют они и аналитический и образно-геометрический подход к решению многих задач.

Многие способные ученики (отнесенные к гармоническому типу) демонстрируют и аналитический, и геометрический подход к решению.

Гармонический тип наблюдается в двух модификациях. В основном их различие сводится к следующему. При равновесии хорошо развитых словесно-логического и наглядно-образного компонентов модификацию «А» отличает тяготение к мыслительным операциям без применения наглядно-образных средств, модификацию «Б» — тяготение к мыслительным операциям с применением наглядно-образных схем. Представители и того и другого подтипов одинаково хорошо могут изображать математические отношения и зависимости наглядно-образными средствами, но первые не испытывают в этом потребности, не стремятся делать это, вторые же, наоборот, испытывают в этом потребность и чаще опираются при решении на графические схемы. Первым такая опора мало помогает, вторым — облегчает решение. При необходимости первые могут прибегнуть к помощи наглядных образов, а вторые — решить задачу без опоры на наглядно-образные модели. При анализе математического материала первые предпочитают отталкиваться от вербально-логических формулировок, вторые — от наглядно-образных моментов.

Из выше рассмотренного и сравнительной таблицы (Приложение 1: Схематическая характеристика математических типов (складов ума)) можно сделать заключение о том, что у большинства групп (три из четырех) развит наглядно-образный компонент, благодаря которому усиливается эффективность различных наглядных пособий при введении нового материала.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Оценка уровня сформированности самостоятельности и трудолюбия у младших школьников
Чтобы оценить уровень самостоятельности и трудолюбия у младших школьников, мы провели анкетирование на базе МБОУДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов) им. Двужильного» г. Кемерово. В исследовании принимали участие ученики начальных классов. В анкетировании участвовало ...

Компетентность как новый образовательный результат
В предыдущем параграфе мы пришли к следующим выводам: во-первых, социальный контекст подросткового возраста крайне сложен и противоречив, во-вторых, несмотря на то, что контекстом подросткового возраста является личностное самоопределение, главные идентификационные потребности современных подростко ...

Географическое состояние подготовки к ЕНТ
С 2006 г. при определении содержания экзаменационной работы учитываются не только обязательные минимумы содержа­ния основного общего и среднего (пол­ного) общего образования по географии, но и тре­бования к подготовке выпускников, за­фиксированные в Федеральном компо­ненте государственных стандарто ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru