Содержание технологического образования школьников

Образование и педагогика » Преподавание курса "Машиноведение" в 7 классе » Содержание технологического образования школьников

Страница 1

Закон «Об образовании», принятый в России в 1992 г., был нацелен на будущее общества и утверждал, что содержание образования должно обеспечивать:

формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;

адекватный мировой уровень общей и профессиональной культуры;

формирование человека, гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;

Сформулированные новые принципы государственной политики в области образования учли, в том числе и недостатки существовавшей системы трудовой подготовки молодёжи, несоответствие её изменившимся задачам развития подрастающего поколения. Длительная работа по созданию федеральных компонентов государственных стандартов обусловила утверждение обязательного содержательного минимума для российской школы.

В соответствии с этим минимумом в Российской академии образовании под руководством академика В.А. Полякова большим количеством учёных и учителей-практиков разработаны примерные программы для образовательной области «Технология»

Обращая внимание на термин «примерные», употреблённый выше, следует пояснить следующее. Приведённый учебный план лишь раскрывает основные направления обучения учащихся в образовательной области «Технология», предоставляя право на местах разрабатывать и утверждать на его основе авторские учебные программы по технологии.

Это означает, что преподаватель технологии в зависимости от материально-технического обеспечения учебного процесса, избранных объектов труда, характера изучаемых технологий имеет возможность широко использовать дополнительные часы в желаемом направлении.

На региональный и школьный компоненты выделяется 40 часов, которые могут значительно наполнить содержание избранных разделов. Более того, чтобы снять проблемы, возникающие у школьного учителя с изучением разделов, не обеспеченных материально-технической базой обучения, допускается содержательная корректировка. При отсутствии возможностей для организации практической деятельности учащихся по какой-либо теме соответствующий ей материал может быть дан в сокращённом варианте, информационно-иллюстративно. Например, если в разделе «Электротехника и электроника» на школьной базе не удаётся организовать монтажные и измерительно-исследовательские работы по радиоэлектронике, электронной автоматике и цифровой электронике, то допускается дать этот материал в сокращённом варианте на уровне технологических сведений, а практические работы провести в эксплутационном варианте с готовыми промышленными электронными устройствами, обучая пользованию с ними. В то же время следует увеличить разнообразие и сложность работ по другим темам, обеспечивая выполнение требований обязательного минимума.

Анализ раздела: « Элементы машиноведения»

Раздел «Элементы машиноведения»; на изучение раздела отводится 18 часов, объем в учебнике – 40 страниц. Раздел подготовлен А. Т. Тищенко в соавторстве с П. С. Самородским, В.Д. Симоненко, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 1998 г.

Цель изучения раздела – ознакомить школьников с наиболее распространенными металлами, используемыми в промышленности и в быту для изготовления различных изделий, их свойствами техникой и технологией обработки, а также сформировать элементарные умения осуществлять систему умственных и практических действий, необходимых для самостоятельной работы по планированию, осуществлению и контролю своих действий при работе на станках.

Основные задачи:

приобщение учащихся к техническим знаниям

повышение их кругозора и технической культуры;

развитие технического мышления.

Учащиеся должны знать:

общие представления о черных и цветных металлах и сплавах, их свойствах и области применения;

о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей

технологическую документацию для изготовления изделий на станках;

устройство и принцип действия станков по обработке металлов;

Учащиеся должны уметь:

выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из металлов на металлообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

Цели изучения данного раздела тесно взаимосвязаны с целями технологической подготовки учащихся:

овладение учащимися целостной системой умственных и практических действий, усвоение логики и общей структуры профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики;

получение представления о труде квалифицированных рабочих, профессии которых связаны с обработкой металлов, о наладке оборудования, приспособлений и инструментов, работе на налаженном оборудовании, а также комплексе действий (анализе, планировании, исполнении, контроле и коррекции своих действий), которые входят в состав каждого вида деятельности, тем самым, обеспечивая профессиональную ориентацию учащихся;

Страницы: 1 2 3 4

Информация по педагогике:

Анкетирование учителей и учеников
Для того, чтобы показать эффективность использования математической игры для развития познавательного интереса одного теоретического обоснования недостаточно. Любая теория должна быть подтверждена практикой. В связи с этим в школе №37 города Кирова и безводнинской средней школе (БСШ) был проведен о ...

Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ
Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины. И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература. Именно она обладает наиболее благоприятными возможностями для формирования духовно-нравственного аспекта отношения ...

«Возможные миры». Идеология НооГен
НооГен – педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г.П. Щедровицким организационно – деятельностных играх (ОДИ), а в качестве содержания, использующая решение задач на онтологическое моделирование. Педагогическая группа НооГен возникла в 1988 году в рамках Кр ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru