Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Страница 3

При выполнении этих условий следует соблюдать единство и согласованность оздоровительной и воспи­тательной работы в семье и в детских учреждениях.

Умственное воспитание — это формирова­ние у детей представлений о простейших явлениях природы и общественной жизни, совершенствование ощущений и восприятий, развитие внимания, вооб­ражения, мышления, речи, игры. Умственное воспи­тание не сводится только к расширению объема при­обретаемых детьми знаний, но также развивает лю­бознательность и умственные способности, формирует простейшие способы умственной деятельности и выра­батывает волевые реакции и поведение ребенка.

Умственное развитие — это количественные и каче­ственные изменения, происходящие в мыслительной деятельности ребенка. Развитие это протекает на основе опыта, приобретаемого ребенком, и под влия­нием воспитательных воздействий.

Ежедневная умственная нагрузка необходима для развития и укрепления здоровья ребенка, так как она способствует стремлению детей к творческой деятель­ности. Стремление к поиску целенаправленной дея­тельности, как известно, проявляется в самом раннем детстве.

Дети дошкольного возраста при неправильном воспитании иногда праздно проводят время, что является весьма опасным. Еще в XVIII в. выдающийся медик К. В. Гуфеланд отметил, что бездельники и лентяи старятся и дряхлеют значительно раньше времени. Современная наука еще не может полностью объяснить, почему это так происходит. Для правиль­ного умственного развития детей необходимо:

наличие соответствующих игрушек и пособий для проведения специальных занятий и самостоятельной игры;

положительное общение детей со взрослыми и между собой;

своевременное развитие у детей органов чувств, ощущений, восприятий, представлений, т. е. формиро­вание сенсорной культуры;

развитие речи, умение слушать и пересказывать;

развитие игры и других видов деятельности детей.

Умственное воспитание осуществляется путем обу­чения детей на занятиях и в жизни (в играх, труде и т. д.). Важное значение имеет своевременное раз­витие устной речи: пополнение запаса слов, обучение правильному произношению, грамматическому строю и т. д. Для развития внимания, памяти и других познавательных процессов личности необходимо разно­образить жизнь ребенка ежедневно и особенно в празд­ничные дни, проводя с ними занятия и игры. А. М. Горь­кий говорил, что игра является путем к познанию мира, в котором дети живут и который призваны изменить. То же можно сказать и о других видах деятельности, в процессе которых происходит развитие детей.

Нравственное воспитание — это формиро­вание положительных черт характера человеческой личности, которые, определяют моральный облик со­ветского человека.

Ребенок с первых дней жизни связан с окружающими его людьми и общается с ними, в результате чего и возникают первые симпатии к людям. Позже его ин­тересует вопрос, что хорошо и что плохо. Дети при­сматриваются к поступкам своих товарищей и взрос­лых. Таким образом, постепенно в представлении детей создаются моральные мотивы поведения, которые нередко имеют еще весьма наивный характер. Для правильного нравственного воспитания необходимо:

установление правильных взаимоотношений между детьми, а также между детьми и взрослыми;

четкое выполнение режима и сохранение положи­тельного эмоционального состояния ребенка;

привитие любви к родной природе (это является основой воспитания патриотизма), к окружающим людям, к городу или селу, где ребенок находится, к дому, где он живет, и т. д.;

воспитание организованности и культуры поведе­ния ребенка.

С самого раннего детства следует развивать у детей умение доводить начатое дело до конца (на­пример, все кольца надеть на стержень пирамидки),

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Использование живописи в педагогическом процессе
Об эстетическом восприятии дошкольников написано много интересных и ценных в методическом отношении книг и статей. Но сегодня возникла необходимость взглянуть на предшествующий опыт с современных позиций, актуализировать некоторые проблемы. В последние годы уделяется все больше внимания вопросам эф ...

Организация самостоятельной работы студентов на уроке математики
Главная задача каждого преподавателя дать студентам на только сумму знаний, но и научить их учиться. Механическая работа на уроке, приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна. И поэтому важной задачей для преподавателя является научить студентов самостоятельно приобретать знания, а этого ...

Понятие и сущность здорового образа жизни
Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления. По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жиз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru