Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Страница 4

преодолевать встречающиеся затруднения (например, сделать некоторое усилие, чтобы перешагнуть канав­ку; немного подождать, когда дадут желаемую игруш­ку), спокойно относиться к неудачам и небольшим неприятностям (например, разлил суп или слегка ушибся). Необходимо воспитывать любознательность, сосредоточенность и многое другое, что лежит в осно­ве характера человека.

Трудовое воспитание является частью нравственного воспитания. В связи с тем что труд взрослого человека является его основной деятель­ностью, этот вид развития личности следует рассмат­ривать как составную часть воспитания подрастаю­щего поколения. Уже в дошкольном возрасте форми­руются такие качества ребенка, как трудолюбие, целенаправленность, организованность, умение прео­долевать трудности, а также воспитываются аккурат­ность и вкус к хорошо выполненной работе.

Основная задача — это воспитать активного по­лезного человека для нашего общества. Для этого необходимо:

наличие пособий для активизации трудовой дея­тельности;

показ, пояснение и упражнение в действиях;

спокойная деловая обстановка, учитывающая воз­можности ребенка;

развитие самостоятельности у детей;

поощрение желания помогать старшим и своим товарищам;

постоянство требований к последовательности вы­полнения, к качеству трудовых действий и резуль­тату;

развитие творчества в формировании трудовых навыков.

Систематическое участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей, придает им уверен­ность в своих силах, формирует стремление преодо­левать посильные трудности и получать удовлетво­рение от проделанной работы.

Эстетическое воспитание — это развитие художественного вкуса, привитие любви к прекрасно­му, к искусству, формирование творческой активности личности. Оно обеспечивает всестороннее развитие гармонической личности, являясь частью гуманисти­ческого воспитания. Ранний возраст является подготовительным этапом к эстетическому освоению окру­жающего мира. Ребенок радостно реагирует пока только на отдельные наиболее яркие игрушки, пред­меты, на ритмические движения, музыкальные звуки. Позже восприятие красивого, приятного, произведе­ний искусства совершенствуется. Используя разные виды искусства, воспитатель формирует у ребенка восприимчивость ко всему доброму и красивому, обо­гащает его духовный мир. Осуществляется это бла­годаря следующим условиям:

эстетика окружающей среды (здание детского учреждения, групповая комната, игрушки, одежда ребенка и окружающих его людей, домашняя обста­новка и др.);

оснащение педагогического процесса необходимыми для эстетического развития детей пособиями, матери­алами, музыкальными инструментами;

приобщение ребенка к истинной красоте природы, живописи, музыке, что ляжет в основу формирования эстетического вкуса и эстетических чувств, восприя­тий, суждений;

создать условия для активной деятельности детей;

учет индивидуальных способностей детей к твор­честву;

Эстетическое воспитание должно осуществляться всеми имеющимися воспитательными средствами изо­бразительного, музыкального искусства, через литера­туру и народное творчество и т. д.

Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание осуществляется в соответствии с определенными принципами дошкольной педагоги­ки: активностью и интересом, сознательностью, нагляд­ностью, последовательностью и систематичностью, индивидуальным подходом к детям.

Активность является естественной потребностью ребенка, но ее надо умело направлять, поощрять к самостоятельной деятельности, развивая интерес к тому, что он делает, не подавляя инициативы.

Весьма внимательного и осторожного подхода тре­бует воспитание сознательности. Следует считаться с возможностями ребенка, так как многое он восприни­мает на веру, полагается на авторитет взрослых, обла­дает большой внушаемостью и стремлением подра­жать. Поэтому нельзя подменять сознание ребенка слепым подчинением авторитету взрослого или выра­боткой автоматической привычки. Действия должны быть осознанными и разумными.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Выявления уровня развития исследовательской деятельности у дошкольников
Цель: определить уровень развития исследовательской деятельности старших дошкольников после проведения эксперимента. Условия: детям предлагаются задания, используемые в констатирующем эксперименте. Задания выполняются индивидуально. Методы: наблюдения, анализ деятельности, метод математической обра ...

Системно-деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно-деятельностном подходе. Следовательно, сегодня предстоит отойти от традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность, организ ...

Понятие и сущность здорового образа жизни
Под образом жизни большинством людей понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экологических условиях способ жизнедеятельности человека, проявляющийся в нормах общения, поведения, складе мышления. По мнению Э.Н.Вайнера, понятие образа жизни следовало бы определить как способ жиз ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru