Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Основные задачи воспитания детей дошкольного возраста в детских дошкольных учреждениях, а так же воспитание у них нравственных чувств

Страница 1

Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании человека. Воспитание является основным педагогическим понятием. В процессе воспитания про­исходит преемственность общественно-исторического опыта от поколения к поколению.

Воспитание — это целенаправленное руковод­ство духовным развитием человека, подготовкой его к жизни и труду в обществе. Воспитание в широком смысле слова включает в себя весь процесс форми­рования личности и влияние на человека всего уклада жизни, а также обучения и образования.

Обучение —это такая познавательная деятель­ность, в которой человек овладевает знаниями, уме­ниями, навыками, развивает свои умственные и твор­ческие способности, формирует мировоззрение. В про­цессе обучения в человеке воспитывается ряд ка­честв личности: моральный облик, эстетические вкусы и взгляды, формируются профессиональные интересы и стремление овладеть избранной профессией.

Образование — это совокупность систематизи­рованных знаний, умений, навыков, приобщение чело­века к культуре.

Воспитание, обучение, образование взаимозави­симы, так как подчинены единой цели — формирова­нию личности человека.

Педагогика дошкольного возраста является состав­ной частью общей педагогики. Она включает в себя ранний возраст.

Воспитание — это выработка определенного миро­воззрения и поведения, гармоническое развитие чело­веческой личности. Воспитание предусматривает комп­лекс физического, умственного, нравственного, трудо­вого, эстетического развития ребенка. Однако соот­ношения между этими сторонами развития в дошколь­ной педагогике несколько иные, чем в педагогике школьного возраста: физическое воспитание детей до 7 лет выступает на первый план, а умственное воспи­тание, хотя и играет важную роль, не может занимать такое место, как в школе. В дошкольном возрасте закладываются основы характера человека, но детям еще недоступна система понятий, идей, лежащих в основе нравственного воспитания. Привитие трудолю­бия рассматривается как метод воспитательного воздействия: развитие самостоятельности, радостный труд по уходу за растениями, животными, помощь старшим, самообслуживание. Важное значение в этом возрасте придается эстетическому воспитанию, форми­рованию художественного вкуса. Все 5 видов воспи­тания проводятся в основном в форме игры, интерес­ных специальных занятий с детьми в соответствии с возрастными особенностями.

Физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание осуществляются параллельно. Все эти линии развития настолько связаны между собой, что проводимое специальное занятие не может отвечать задачам только, например, умственного или нравственного воспитания. Проводя с дошкольника­ми праздник 1 Мая, мы говорим им о дружбе наро­дов — нравственное воспитание, о весне и цветах — эстетическое воспитание, дети читают стихи — умственное воспитание, с ними проводится подвижная игра — физическое воспитание.

Воспитание детей ведется на основе научных мето­дов и принципов: последовательно — от легкого к трудному, от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному. В дошколь­ной педагогике используют определенные методы: наблюдение, естественный педагогический экспери­мент, изучение дневников родителей и воспитателей по наблюдению за детьми, беседы с детьми и их роди­телями, изучение произведений детского творчества, а также различные виды контроля за физическим и нервно-психическим развитием ребенка.

Физическое воспитание — это целостная система, в которой сочетаются охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ре­бенка, его полноценное физическое развитие. Физи­ческое воспитание направлено на своевременное фор­мирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по педагогике:

Информационные технологии дистанционного обучения
Основная роль, выполняемая телекоммуникационными технологиями в дистанционном обучении - обеспечение учебного диалога. Обучение без обратной связи, без постоянного диалога между преподавателем и обучаемым невозможно. Обучение (в отличие от самообразования) является диалогичным процессом по определе ...

Н.К. Крупская о советском учителе
Руководствуясь указаниями Коммунистической партии и В. И. Ленина об учителе, Н. К. Крупская писала, что профессия учителя у нас не только почетна, но это одна из «наиболее захватывающих» профессий. Хотя Крупская, занятая большой государственной работой, не могла продолжать свою практическую педагог ...

Подходы разных авторов к выделению психологических основ дифференцированного обучения
Итак, индивидуализация и дифференциация представляют собой учёт индивидуальных особенностей учащихся в учебной работе. Возникает вопрос: какие же это индивидуальные особенности личности учащегося, которые обусловливают индивидуализацию обучения? Принцип индивидуального подхода в дидактике предполаг ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru