Педагогика — это наука о воспитании, обучении и образовании человека. Воспитание является основным педагогическим понятием. В процессе воспитания происходит преемственность общественно-исторического опыта от поколения к поколению.
Воспитание — это целенаправленное руководство духовным развитием человека, подготовкой его к жизни и труду в обществе. Воспитание в широком смысле слова включает в себя весь процесс формирования личности и влияние на человека всего уклада жизни, а также обучения и образования.
Обучение —это такая познавательная деятельность, в которой человек овладевает знаниями, умениями, навыками, развивает свои умственные и творческие способности, формирует мировоззрение. В процессе обучения в человеке воспитывается ряд качеств личности: моральный облик, эстетические вкусы и взгляды, формируются профессиональные интересы и стремление овладеть избранной профессией.
Образование — это совокупность систематизированных знаний, умений, навыков, приобщение человека к культуре.
Воспитание, обучение, образование взаимозависимы, так как подчинены единой цели — формированию личности человека.
Педагогика дошкольного возраста является составной частью общей педагогики. Она включает в себя ранний возраст.
Воспитание — это выработка определенного мировоззрения и поведения, гармоническое развитие человеческой личности. Воспитание предусматривает комплекс физического, умственного, нравственного, трудового, эстетического развития ребенка. Однако соотношения между этими сторонами развития в дошкольной педагогике несколько иные, чем в педагогике школьного возраста: физическое воспитание детей до 7 лет выступает на первый план, а умственное воспитание, хотя и играет важную роль, не может занимать такое место, как в школе. В дошкольном возрасте закладываются основы характера человека, но детям еще недоступна система понятий, идей, лежащих в основе нравственного воспитания. Привитие трудолюбия рассматривается как метод воспитательного воздействия: развитие самостоятельности, радостный труд по уходу за растениями, животными, помощь старшим, самообслуживание. Важное значение в этом возрасте придается эстетическому воспитанию, формированию художественного вкуса. Все 5 видов воспитания проводятся в основном в форме игры, интересных специальных занятий с детьми в соответствии с возрастными особенностями.
Физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание осуществляются параллельно. Все эти линии развития настолько связаны между собой, что проводимое специальное занятие не может отвечать задачам только, например, умственного или нравственного воспитания. Проводя с дошкольниками праздник 1 Мая, мы говорим им о дружбе народов — нравственное воспитание, о весне и цветах — эстетическое воспитание, дети читают стихи — умственное воспитание, с ними проводится подвижная игра — физическое воспитание.
Воспитание детей ведется на основе научных методов и принципов: последовательно — от легкого к трудному, от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному. В дошкольной педагогике используют определенные методы: наблюдение, естественный педагогический эксперимент, изучение дневников родителей и воспитателей по наблюдению за детьми, беседы с детьми и их родителями, изучение произведений детского творчества, а также различные виды контроля за физическим и нервно-психическим развитием ребенка.
Физическое воспитание — это целостная система, в которой сочетаются охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Физическое воспитание направлено на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным доступным ребенку видам двигательной деятельности и положительных нравственно-волевых черт личности.
Информация по педагогике:
Психофизиологические основы формирования оздоровительной направленности
физического воспитания дошкольников
Согласно классической педагогической периодизации, заложенной в структуре отечественных образовательных учреждений, к младшему дошкольному возрасту относят определенную возрастную ступень физического и психического развития детей от 2 до 4лет . Физическое развитие - это процесс становления, формиро ...
Компоненты навыка чтения и их взаимосвязь
Чтение – это сформировавшееся действие, навык. Как всякий навык, чтение в процессе своего формирования проходит ряд этапов, качественно-своеобразных ступеней. Каждый из этих этапов тесно связан с предыдущим и последующим, постепенно переходит из одного качества в другое. «В предыдущей ступени накап ...
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студент, освоивший программу первого уровня должен знать: ‑ Основные законы электротехники. ‑ Основные типы электрических машин и трансформаторов и особенности их применения. ‑ Основные типы и области применения электронных приборов и устройств. ум ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.