Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Образование и педагогика » Воспитание в детских дошкольных учреждениях » Воспитание у дошкольников чувства коллективизма

Страница 4

Теплоту во взаимоотношения вносит традиция празднования в детском саду дней рождения детей.

Воспитатель использует любую возможность повседневной жизни, бытовой деятельности для упражнения детей в проявле­нии уважения и внимания друг к другу. Во время умывания и одевания на прогулку требование быстроты мотивируется тем, что нельзя задерживать других детей; во время одевания и раз­девания воспитатель приучает детей обращаться к своим това­рищам за помощью и охотно оказывать ее.

Взаимоотношения детей 5—6 лет становятся значительно сложнее. Педагог добивается большей самостоятельности детей в организации совместной деятельности, формирует у них орга­низаторские способности, умения справедливо и спокойно раз­решать споры и конфликты, считаться с мнением коллектива. Достижению этой цели способствует учебная деятельность детей на занятиях: они приучаются спокойно выслушивать товарища, не мешать в работе соседу, оказывать разумную помощь, т. е. ке делать за него то, что он должен и может сделать сам; отвечая на занятиях, ребенок должен думать о том, чтобы всем его было видно и слышно. Привлекая детей к анализу и оценке работ то­варищей, воспитатель учит их быть взыскательными и. объектив­ными.

Педагог использует различные жизненные ситуации для вос­питания у детей активного проявления доброжелательного отно­шения к сверстникам: помочь, утешить плачущего, порадоваться обновке товарища, приветливо; здороваться и т. д. В некоторых случаях дети старшей и особенно подготовительной к школе группы привлекаются к обсуждению отрицательных поступков сверстников.

Воспитанию у детей нежного и заботливого отношения к ма­лышам способствуют систематически выполняемые поручения: убрать участок младшей группы, построить горку из снега, сде­лать игрушки, помочь во время одевания на прогулку и т. п. Дети старшего возраста с удовольствием выполняют роль госте­приимных хозяев, принимая у„ себя в группе. и на участке малышей, показывая им кукольный театр, организуя веселые игры с их участием.

Для формирования у детей представлений о том, как надо жить в коллективе, что значит быть хорошими товарищами и друзьями, воспитатель использует литературные произведения («Кубик на кубик» Я. Тайца, «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Синие листья» В. Осеевой, «Как друзья познаются» С. Михалкова и др.). Стихи и песни о детском саде, о дружных ребятах, некоторые картины («Новенькая», «Вот так покатался!» и др.) также способствуют воспитанию у детей товарищества и дружбы.

В связи с чтением произведений и рассматриванием картин, основной идеей которых является товарищество, дружба, возни­кает благоприятная возможность для бесед с" детьми на этиче­ские темы.

Основанием для таких бесед могут служить и поступки детей данной группы.

Яркие впечатления детства связаны с праздничными утренни­ками в детском саду, с вечерами веселых развлечений. Детей сплачивает нетерпеливое ожидание праздников, совместная под­готовка к ним.

Праздники в детском саду Используются и для воспитания у детей общительности, гостеприимства. Активное участие работ­ников детского сада в проведении праздников доставляет детям большую радость и создает у них ощущение того, что детский сад — это единая, дружная семья взрослых и детей.

Доброжелательные товарищеские отношения между детьми перерастают в дружеские отно­шения, которые носят более интимный, изби­рательный характер, охватывают более ограниченный круг де­тей— 2—4 человека.

Иногда поводом для сближения детей являются внешние об­стоятельства (живут в одном доме, сидят за одним столом и т. п.). Эти отношения приобретают более глубокий и устойчивый характер в совместной деятельности: появляются привязанность, чувство симпатии и тяготения друг к другу, стремление сделать приятное другу, готовность помочь, защитить, поделиться со­кровенным, желанным, иногда даже в ущерб личным инте­ресам.

Воспитатель, замечая появление ростков дружбы, поддержи­вает ее, если влияние этой дружбы на детей благотворно. Подру­жившихся детей можно назначить вместе дежурить, ставить их в пару на прогулке, посадить за один стол. Иногда друзья ведут себя недружелюбно по отношению к другим детям; педагог реагирует на это и соответственно воздействует на друзей.

Страницы: 1 2 3 4 

Информация по педагогике:

Теоретическая модель деловой экономической игры
Обращаясь к первому параграфу, где мы рассматривали возрастные особенности подросткового возраста, еще раз отметим что: 1. Подростковый возраст – один из самых важных в становлении личности. 2. В этом возрасте происходит формирование мировоззрения и картины мира 3. Становление важнейших механизмов ...

Личностные особенности часто болеющих детей
Развитие ребенка в условиях заболеваний влияет на формирование его личности. Понятию "Я" у таких детей соответствует отрицательный образ, они сопровождают его отрицательным по смыслу комментарием, за ним скрывается неприятие себя, недовольство своей внешностью, низкая самооценка. Для сома ...

Педагогические условия использования игрового занимательного материала на занятиях математики в начальной школе
Перед тем, как подбирать задания и всевозможные игры для применения на занятиях, мы выявили, какие умения лежат в основе сложения и вычитания в пределах 10: последовательность чисел в отрезке от 1 до 10 нумерация толк числа отношения «огромнее», «поменьше» состав числа Все эти умения нужны для созн ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru