Религиозные принципы

Страница 2

Школа и религия – естественные союзники в деле воспитания подрастающего поколения. Принцип отделения школы от церкви не означает, что учебно-воспитательный процесс не должен носить религии и связанных с ней общественно-политических и морально-этических проблем. Сегодня религия вошла в каждый дом. Она стала существенным фактором общественной жизни. Ее пытаются использовать как разменную монету в политических играх. Ею оправдывают свои зловещие деяния откровенные бандиты и террористы. В этих условиях возникла настоятельная необходимость раскрыть перед учащимися подлинную сущность религии, ее социальный смысл и нравственный потенциал.

Библию и Коран нельзя считать только религиозными книгами. Они являются величайшими и общепризнанными памятниками культуры, аккумулировавшими в себе многовековой опыт развития человечества. С ним должен быть знаком каждый образованный человек, независимо от его убеждений и конфессиональной принадлежности. Ссылки на Священные книги способны значительно повысить аргументированность и убедительность нравственного просвещения школьников. Полезным было бы также содружество учащихся с духовенством в сфере милосердия и благотворительности.

Занимаясь религиозным просвещением, следует остерегаться абсолютизировать роль и значение религии. Религиозность, бесспорно. свидетельствует о нравственности и духовности человека. Однако известно также, что не все блюстители обрядов являются истинно верующими людьми.

У народов ислама считается, что дети рождаются в состоянии "фитра" (чистоты), а потом их родители воспитывают их верующими или атеистами. Согласно Муснаду ибн Ханбаля, "Дети неверных, лучше, чем ты взрослый. Каждое живое создание рождается с праведной сущностью." Обязанность и долг родителей и педагогов, воспитать детей, так, что повзрослев они стали верующими деятельными мусульманами. Отправка детей в Исламскую Школу является хоть и важной, но незначительной частью Исламского обучения. Основной "институт воспитания" у народов ислама для каждого ребенка это прежде всего его семья, и основными "профессорами" являются его родители.

В основном воспитанием детей в мусульманских семьях традиционно занимаются матери. Считается, что это большое доверие для женщины и одновременно огромная ответственность перед Всевышним за воспитание верующих детей. Если они будут придерживаться своей религии и выполнять нормы Ислама, мать получит от Создателя вознаграждение. Именно поэтому в хадисах (изречениях Пророка Мухаммада) сказано: "Рай находится под ногами вашей матери" и "Если вас одновременно позвали мать и отец, сначала подойдите к матери". Это еще раз доказывает уважительное отношение к женщине-матери.

О важности воспитания детей свидетельствуют многочисленные аяты Священного Корана и изречения Пророка Мухаммада. Так, Всевышний Аллах говорит в Коране: "О вы, которые уверовали! Остерегайте себя и свои семьи от огня адского, топливом которого служат люди и камни" (сура "Запрещение", аят 6).

Большое значение в исламской педагогике отводится обучение арабскому языку. На арабском языке написаны многие памятники исламской литературы, написан Коран. Более того, изучение арабского языка необходимо для общего культурного развития. Практически во всех мусульманских школах - медресе преподавание многих предметов ведется на арабском языке.

Все вышесказанное имеет огромное значение для воспитания ребенка. Он видит, что в семье должно быть уважительное отношение не только к родителям и старшим, но и к сестрам и братьям. Исламские педагоги озабочены тем, что образовательная система представляет на сегодняшний день большое количество неразрешенных вопросов. Вот почему ученые постоянно обращают внимание мусульманской уммы, что современное положение образования представляет корень всех ее проблем. Некоторые из них пришли к выводу, что образование как дисциплина состоит из пяти субдисциплин, а именно, из учебной программы, консультации, управления, преподавания и оценки. Так же исламских педагогов волнует, что как следствие влияния Запада, программы в мусульманских странах все еще подразделяются на изучение естественных, социальных, прикладных, гуманитарных и религиозных наук, но они лишены общих, обязательных для изучения предметов, связывающих эти отрасли воедино. Разные области научной деятельности отделены друг от друга "каменной стеной", и, следовательно, не включают в себя основы веры. Без внутреннего голоса разума человек имеет все возможности стать высокомерным и неблагодарным своему Создателю, что ведет к нарушению природных законов, и, в конце концов, к разрушению личности и окружающей среды. Такая позиция в корне противоречит положению человека, как халифа на Земле. Философия исламского воспитания - это формирование высокообразованных, морально устойчивых, полезных для государства граждан. Именно поэтому в мусульманских семьях воспитанию детей отводится главенствующая роль. Итак, понимание морали и нравственности в мусульманской семье огромно. И воспитание подрастающего поколения происходит именно на их основе. Подчеркнем, что формирование внутреннего духовного мира ребенка начинается с создания семьи – его отца и матери. Ислам, как и другие мировые конфессии, призывает не убивать, не грабить, не причинять зло другим людям. Все беды, ошибки в воспитании ребенка заключаются не в принадлежности к той или иной религии, считается в исламской педагогике, а в окружении ребенка - семьи, детского сада, школы, двора.

Страницы: 1 2 

Информация по педагогике:

Мультимедийное пособие по теме: «Движение»
Наглядность занимает одно из центральных мест в обучении. И с развитием новых информационных технологий, стало возможным в учебном процессе заменить статические страницы из учебника динамическими. Представление информации при помощи динамических пособий позволяет учащимся глубже и легче понять изуч ...

Особенности развития движений детей 3-го года жизни
На третьем году жизни у детей возрастает целенаправленность движений. В этом возрасте еще более совершенствуется ходьба. Дети передвигаются свободно, могут менять ритм и направление движения; по сигналу останавливаются, возобновляют движение, ускоряют ходьбу и бегают. Увеличивается длина шага, но д ...

Система упражнений в организации обучения чтению текстов лингвострановедческого содержания и этапы работы с ними
В методике преподавания иностранного языка получила распространение идея обучения иноязычной культуре на основе концепции диалога культур. Авторский коллектив под руководством В.ГТ. Кузовлева предпринял попытку создать УМК, который через систему познавательных, учебных, развивающих и воспитательных ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru