Краеугольным камнем всей системы духовного воспитания является нравственное воспитание. Не случайно мудрецы говорят: "ученым стать проще, быть человеком гораздо труднее. Любая деятельность человека, любое проявление его интеллектуальных и физических качеств расценивается в народе с точки зрения соответствия таким нравственным понятием, как "честь, совесть, достоинство, заветы дедов, доблесть, благородство".
Поскольку люди в сути своей не могут и не способны жизнь прожить без ошибок, то следует стараться, чтобы ошибок этих было хотя бы поменьше.
Во взаимоотношениях людей, в общении проявляются такие качества, как воспитанность, культура, духовность, стимул, этика поведения, вкус. И так как для каждого человека свойственно стремление к лучшему, к возвышенному, то проблема нравственного воспитания всегда была и будет актуальна.
Актуальность исследования. Культурное наследие каждого народа – это уникальная лаборатория социального опыта. Оздоровление общества в условиях многонационального Дагестана требует пристального внимания ко всем сферам самобытно-национальной и общечеловеческой культуры. Актуальной проблемой остается отношение к детям как к ценности. Дать жизнь еще одному человеческому существу, иметь детей, воспитывать их- на это нет установки у многих молодых людей. В школе растут будущие отцы и матери, воспитатели своих детей. В результате невнимательности педагогов, да и в целом общества, у многих выпускников не сформирована установка на брак, материнство, отцовство, на исполнение родительских обязанностей. Молодые люди, вступив в брак, либо вообще не хотят иметь ребенка, решив "жить для себя", либо относятся к детям как досадной помехе, уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.
Возрождение материальных и духовных ценностей национальной культуры позволит уяснить ее национальное и общечеловеческое значение.
Поэтому необходимо возрождение традиционного народного механизма восприятия, понимания, осмысления и применения как национальных, так и общечеловеческих культурных ценностей в жизни нынешних и грядущих поколений.
Актуальность воспитания подрастающего поколения с использованием примеров из исторического прошлого Дагестана обуславливается большой воспитательно-нравственной силой, содействующей не только на сознание, но и на поведение молодежи.
Целью данного исследования является применение духовно- нравственного воспитания народа в формировании у детей необходимых моральных качеств: гуманизма, честности, правдивости, скромности, справедливости, дружбы и преданности народу и родине.
Информация по педагогике:
Школьная система
Рассматривая образование как главный фактор развития демократии, Дьюи решительно выступал против дуализма школьной системы. В условиях усложнения жизни, писал он в 1915 г., накопления богатства одними и обедне других положение демократии становится все труднее. «Демократия сделает роковую ошибку, е ...
Основные аспекты разработки компьютерных обучающих программ
С целью направленного использования огромного потенциала и опыта в создании ПО учебного и образовательного назначения, а также координации работ, ведущихся в системе образования по активному использованию информационных технологий, необходимо возродить практику отбора на конкурсной основе лучшего П ...
Методы и формы изучения раздела «Машиноведения»
Мы считаем, что этот перечень методов технологического образования можно расширить. При этом, учитывая интегративность и большой объем информации, основной акцент в технологическом образовании должен быть сделан на использовании творческих, активных и комплексных методов, которые представлены на ни ...
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.