Духовные ценности народа как фактор воспитания школьника

Образование и педагогика » Духовные ценности народа как фактор воспитания школьника

Краеугольным камнем всей системы духовного воспитания является нравственное воспитание. Не случайно мудрецы говорят: "ученым стать проще, быть человеком гораздо труднее. Любая деятельность человека, любое проявление его интеллектуальных и физических качеств расценивается в народе с точки зрения соответствия таким нравственным понятием, как "честь, совесть, достоинство, заветы дедов, доблесть, благородство".

Поскольку люди в сути своей не могут и не способны жизнь прожить без ошибок, то следует стараться, чтобы ошибок этих было хотя бы поменьше.

Во взаимоотношениях людей, в общении проявляются такие качества, как воспитанность, культура, духовность, стимул, этика поведения, вкус. И так как для каждого человека свойственно стремление к лучшему, к возвышенному, то проблема нравственного воспитания всегда была и будет актуальна.

Актуальность исследования. Культурное наследие каждого народа – это уникальная лаборатория социального опыта. Оздоровление общества в условиях многонационального Дагестана требует пристального внимания ко всем сферам самобытно-национальной и общечеловеческой культуры. Актуальной проблемой остается отношение к детям как к ценности. Дать жизнь еще одному человеческому существу, иметь детей, воспитывать их- на это нет установки у многих молодых людей. В школе растут будущие отцы и матери, воспитатели своих детей. В результате невнимательности педагогов, да и в целом общества, у многих выпускников не сформирована установка на брак, материнство, отцовство, на исполнение родительских обязанностей. Молодые люди, вступив в брак, либо вообще не хотят иметь ребенка, решив "жить для себя", либо относятся к детям как досадной помехе, уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

Возрождение материальных и духовных ценностей национальной культуры позволит уяснить ее национальное и общечеловеческое значение.

Поэтому необходимо возрождение традиционного народного механизма восприятия, понимания, осмысления и применения как национальных, так и общечеловеческих культурных ценностей в жизни нынешних и грядущих поколений.

Актуальность воспитания подрастающего поколения с использованием примеров из исторического прошлого Дагестана обуславливается большой воспитательно-нравственной силой, содействующей не только на сознание, но и на поведение молодежи.

Целью данного исследования является применение духовно- нравственного воспитания народа в формировании у детей необходимых моральных качеств: гуманизма, честности, правдивости, скромности, справедливости, дружбы и преданности народу и родине.

Информация по педагогике:

Методы дистанционного университетского образования
Важным интегрированным фактором типологии дистанционных университетов является совокупность используемых в учебном процессе педагогических методов и приемов. Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом: Мето ...

Сущность, структура и содержание метода проектов в физическом воспитании школьников
Понятие "проект" вброшено в российскую педагогику и еще не осмыслено до конца. Но уже ясно: проект многогранен. Кроме того, проект эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем! Подведем некоторые итоги, что же такое проект?. Проект - это метод обучения, который может быть использов ...

Роль отца в развитии ребенка
В предшествующие десятилетия преобладало мнение, что материнской заботы для формирования адаптивного поведения ребенка достаточно. Нежность, доброта, самоотверженная забота о ребенке, проявляемые отцом, рассматривались лишь как имитация женского поведения и необязательные для воспитания ребенка. В ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru