Духовные ценности народа как фактор воспитания школьника

Образование и педагогика » Духовные ценности народа как фактор воспитания школьника

Краеугольным камнем всей системы духовного воспитания является нравственное воспитание. Не случайно мудрецы говорят: "ученым стать проще, быть человеком гораздо труднее. Любая деятельность человека, любое проявление его интеллектуальных и физических качеств расценивается в народе с точки зрения соответствия таким нравственным понятием, как "честь, совесть, достоинство, заветы дедов, доблесть, благородство".

Поскольку люди в сути своей не могут и не способны жизнь прожить без ошибок, то следует стараться, чтобы ошибок этих было хотя бы поменьше.

Во взаимоотношениях людей, в общении проявляются такие качества, как воспитанность, культура, духовность, стимул, этика поведения, вкус. И так как для каждого человека свойственно стремление к лучшему, к возвышенному, то проблема нравственного воспитания всегда была и будет актуальна.

Актуальность исследования. Культурное наследие каждого народа – это уникальная лаборатория социального опыта. Оздоровление общества в условиях многонационального Дагестана требует пристального внимания ко всем сферам самобытно-национальной и общечеловеческой культуры. Актуальной проблемой остается отношение к детям как к ценности. Дать жизнь еще одному человеческому существу, иметь детей, воспитывать их- на это нет установки у многих молодых людей. В школе растут будущие отцы и матери, воспитатели своих детей. В результате невнимательности педагогов, да и в целом общества, у многих выпускников не сформирована установка на брак, материнство, отцовство, на исполнение родительских обязанностей. Молодые люди, вступив в брак, либо вообще не хотят иметь ребенка, решив "жить для себя", либо относятся к детям как досадной помехе, уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

Возрождение материальных и духовных ценностей национальной культуры позволит уяснить ее национальное и общечеловеческое значение.

Поэтому необходимо возрождение традиционного народного механизма восприятия, понимания, осмысления и применения как национальных, так и общечеловеческих культурных ценностей в жизни нынешних и грядущих поколений.

Актуальность воспитания подрастающего поколения с использованием примеров из исторического прошлого Дагестана обуславливается большой воспитательно-нравственной силой, содействующей не только на сознание, но и на поведение молодежи.

Целью данного исследования является применение духовно- нравственного воспитания народа в формировании у детей необходимых моральных качеств: гуманизма, честности, правдивости, скромности, справедливости, дружбы и преданности народу и родине.

Информация по педагогике:

Определение уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп на контрольном этапе эксперимента
Целью контрольного эксперимента явилось выявление динамики уровня развития представлений о форме предметов у детей. Для этого нами был проведен эксперимент, аналогичный тому, что проводился в начале исследования. Необходимо отметить, что эксперимент проводился с экспериментальной и контрольной груп ...

Совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность самообразования личности как средства достижения жизненного успеха
Исследование проблемы самообразования личности как средства достижения жизненного успеха, предполагает установить совокупность психолого-педагогических условий, обеспечивающих эффективность этого процесса. Опыт самообразовательной деятельности личности, как было показано выше, детерминирован ее мот ...

Методика изучения имени прилагательного в начальной школе
Система изучения имен прилагательных предполагает постепенное усложнение и расширение материала, как со стороны лексики, так и со стороны грамматики. Методика изучения имен прилагательных обусловлена, прежде всего, их лингвистическими особенностями. Прилагательные обозначают признак предмета. Сущно ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru