Духовные ценности народа как фактор воспитания школьника

Образование и педагогика » Духовные ценности народа как фактор воспитания школьника

Краеугольным камнем всей системы духовного воспитания является нравственное воспитание. Не случайно мудрецы говорят: "ученым стать проще, быть человеком гораздо труднее. Любая деятельность человека, любое проявление его интеллектуальных и физических качеств расценивается в народе с точки зрения соответствия таким нравственным понятием, как "честь, совесть, достоинство, заветы дедов, доблесть, благородство".

Поскольку люди в сути своей не могут и не способны жизнь прожить без ошибок, то следует стараться, чтобы ошибок этих было хотя бы поменьше.

Во взаимоотношениях людей, в общении проявляются такие качества, как воспитанность, культура, духовность, стимул, этика поведения, вкус. И так как для каждого человека свойственно стремление к лучшему, к возвышенному, то проблема нравственного воспитания всегда была и будет актуальна.

Актуальность исследования. Культурное наследие каждого народа – это уникальная лаборатория социального опыта. Оздоровление общества в условиях многонационального Дагестана требует пристального внимания ко всем сферам самобытно-национальной и общечеловеческой культуры. Актуальной проблемой остается отношение к детям как к ценности. Дать жизнь еще одному человеческому существу, иметь детей, воспитывать их- на это нет установки у многих молодых людей. В школе растут будущие отцы и матери, воспитатели своих детей. В результате невнимательности педагогов, да и в целом общества, у многих выпускников не сформирована установка на брак, материнство, отцовство, на исполнение родительских обязанностей. Молодые люди, вступив в брак, либо вообще не хотят иметь ребенка, решив "жить для себя", либо относятся к детям как досадной помехе, уклоняются от исполнения своих родительских обязанностей.

Возрождение материальных и духовных ценностей национальной культуры позволит уяснить ее национальное и общечеловеческое значение.

Поэтому необходимо возрождение традиционного народного механизма восприятия, понимания, осмысления и применения как национальных, так и общечеловеческих культурных ценностей в жизни нынешних и грядущих поколений.

Актуальность воспитания подрастающего поколения с использованием примеров из исторического прошлого Дагестана обуславливается большой воспитательно-нравственной силой, содействующей не только на сознание, но и на поведение молодежи.

Целью данного исследования является применение духовно- нравственного воспитания народа в формировании у детей необходимых моральных качеств: гуманизма, честности, правдивости, скромности, справедливости, дружбы и преданности народу и родине.

Информация по педагогике:

Оценка текущей и итоговой успеваемости студента
Важной составляющей системы зачетных единиц является оценка успеваемости студента по совокупности изученных учебных дисциплин на основе Общего среднего показателя успеваемости (ОСПУ). ОСПУ определяется как отношение суммы произведений числовых эквивалентов буквенных оценок и зачетных единиц изученн ...

Использование дидактических игр в развитии умения словообразования
Предыдущий этап исследования доказал практическую необходимость специальных коррекционных занятий по развитию навыков словообразования у старших дошкольников с ОНР. На основании изучения имеющейся литературы развитию речи с помощью дидактических игр, мы составили конспекты занятий (приложение 1, 2) ...

Плюсы и минусы использования сети
Быстрое и стремительное развитие IT структуры в России открывает перед институтом образования новые перспективы и возможности. Колоссальный потенциал данной отрасли был отмечен и на самых высоких уровнях правительства. Как сказал бывший президент РФ В.В. Путин "К 2008-2010 году мы и Интернет у ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru