С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных способностей во внеурочной деятельности через использование модульных технологий. Занятия с применением модульной технологии проводятся после изучения на уроках математики определенного раздела темы во внеурочной деятельности в качестве повторения и закрепления материала. Программа состоит из 4 модулей. Конспекты занятий представлены в приложении 3 - 6. Ценность таких занятий заключается в том, что на их материале ученик самостоятельно проверяет и оценивает себя и свои знания, что приводит к адекватной самооценке.
Ребенок с удовольствием выполняет любые задания и упражнения учителя. И учитель, таким образом, стимулирует логическое мышление ученика. Задания помогают формированию целостного представления о предмете, обогащает ребенка новыми сведениями, активирует мыслительную деятельность, внимание. В результате чего у детей появляется интерес к математике.
Интерес к познавательной деятельности предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у детей хорошо развиты познавательные способности. Важным фактором активизации познавательной деятельности является поощрение. Поэтому мы старались поощрять детей во время выполнения заданий.
Таким образом, в результате успешного применения поощрений развивается интерес к познавательной деятельности; постепенно увеличивается объем работы на занятии как следствие повышения внимания и хорошей работоспособности; усиливается стремление к творчеству, дети ждут новых заданий, сами проявляют инициативу в их поиске. Улучшается и общий психологических климат в классе: дети не бояться ошибок, помогают друг другу.
Можно описать некоторые изменения, происходящие в поведении детей за время проведения формирующих занятий. В начале дети (Полина Б., Егор В., Анна Г., Ксения Г., Владислав Д., Эммин И.) не проявляли особого интереса к предлагаемому материалу и поиску различных способов обращения с ним. В середине формирующего эксперимента заинтересованность детей в предлагаемом им материале значительно возросла, они стремились найти разнообразные способы использования предлагаемого им материала (Максим И., Алексей Л., Алексей М., Екатерина О., Егор О.), хотя это им не всегда удавалось. У детей появились попытки расширить предлагаемую им ситуацию. В конце формирующих занятий поведение детей существенно изменилось. Они стремились найти различные способы использования предлагаемого им материала и часто находили очень интересные (Полина Б., Егор В., Анна Г., Ксения Г., Владислав Д., Эммин И.).
Информация по педагогике:
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях: цели, задачи,
средства
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Одновременно она является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...
Изучение культурологического развития разными педагогическими средствами в
педагогической литературе
Культура же, сферой которой является искусство, образовывает не по схеме «восходящей лестницы», а по схеме «драматического произведения» - воспроизведение слагающих феноменов, полифонизм, общение различных форм понимания, стремление к всеобщности, формируя гуманитарное мышление. В.С. Библер указы ...
Разработка методических указаний к лабораторно-практическим занятиям
Одним из основных звеньев обучения является применение знаний, в результате чего у учащихся формируются практические умения и навыки. В процессе изучения специальных дисциплин, решаются следующие задачи: практическое применение знаний, система повторения и выполнения домашней работы учащимися, пров ...
Дистанционное обучение
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.