Описание формирующего этапа экспериментальной работы

Страница 2

радио – ухо, а книга – _

радость – свет, а горе –

труд – награда, а лень –

ночь – тишина, а день –

весна – рассвет, а осень – _

3. Соедини линиями начало и конец пословиц.

Любишь кататься… имей сто друзей.

Ученье – свет, а… люби и саночки возить.

Труд человека кормит, а… коли делать нечего.

Береги платье снову, а… по уму провожают.

Не имей сто рублей, а… честь смолоду.

По одежке встречают,… неученье – тьма.

Долог день до вечера,… лень портит.

4. Соедини высказывания, противоположные по смыслу.

Чуть свет. На душе кошки скребутся.

Жить душа в душу. Держать нос морковкой.

Душа поет. Жить как кошка с собакой.

Повесить нос. На ночь глядя.

Светло как днем. Ни зги не видно.

Каждый учитель знает, что младшие школьники с удовольствием выполняют различные творческие задания, потому что этот вид работы позволяет ученику сочинять, воображать, преобразовывать образы окружающего мира. Использование упражнений, развивающих воображение, формирующих необходимые творческой личности умения моделировать, конструировать, быть инициативным в создании нового, является одним из условий проведения не только уроков творчества. На уроке-дискуссии (или уроке-поиске) я использовала такой вид творческих заданий, как творческое рассказывание. Творческое рассказывание отличается от простого воспроизведения текста учебника или объяснения учителя тем, что: творческий рассказ включает передачу собственного индивидуального мнения школьника по поводу конкретного события или объекта окружающего мира; содержание творческого рассказа выходит за рамки изучаемого в классе материала, ученик использует в рассказе знания, приобретенные им в самостоятельной деятельности; тема творческого рассказа часто «скрывает» проблему, требует от рассказчика размышления, сочинения, высказывания предположения, творческого раздумья.

Помимо творческого рассказывания, на уроках использовались творческие задания, связанные с продуктивной деятельностью (рисование, аппликация, конструирование), с речевым творчеством (сочинение стихов, потешек, загадок и пр.), с разыгрыванием юмористических сценок из произведений детской художественной литературы, слушанием музыки и многим другим.

Пример заданий и упражнений, направленных на формирование у учащихся познавательных (логических) УУД есть в Приложении 2–5.

Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Игры, логические и творческие задачи должны быть в начальной школе обязательными структурными элементами урока окружающего мира. Это даст возможность учителю организовать познавательную деятельность на высоком уровне самостоятельности, инициативы и творчества.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание. Способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие.

Таким образом, уроки окружающего мира могут стать основой формирования логических универсальных учебных действий. УМК «Школа России» обладает потенциалом, необходимым для успешного формирования и развития универсальных учебных действий в соответствии с требованиями стандарта.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Необходимо также распространить общеучебные умения и навыки на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

Страницы: 1 2 3

Информация по педагогике:

Сравнение результатов экзамена по географии в 2004-2007 гг
Основная цель нашего исследования – экспериментальным путем доказать гипотезу: если методика подготовки к ЕНТ будет использоваться с учетом условий и соответственно выявленным в результате диагностики особенностям развития учащихся, то эффективность педагогического процесса при подготовки к ЕНТ пов ...

Развитие познавательных процессов
а)Развитие мышления Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он ...

Усвоения навыка чтения у детей младшего школьного возраста С ОНР
Среди неуспевающих школьников начальных классов большую часть составляют дети с различными отклонениями в развитии речи, в том числе и с общим недоразвитием речи (ОНР). Дети с ОНР – это особая категория, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, в ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru