Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т.е. формируются средствами каждого учебного предмета, даёт возможность объединить усилия всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира.
Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.
Анализ научно-методической литературы позволил сделать вывод, что для формирования логических универсальных учебных действий младших школьников в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования требуются специальные методы обучения и приемы в учебно-воспитательном процессе начальной школы с помощью которых будут сформированы необходимые умения. Современная специализированная литература накопила огромный научный и методический опыт, который предлагает учителю ценный материал.
В процессе изучения темы, в теоретической части работы, было раскрыто понятие «логические универсальные учебные действия», т.е. умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение).
Констатирующий этап эксперимента показал, что на уроках окружающего мира разнообразие приемов и методов обучения, способствующих формированию логических универсальных учебных действий необходимо систематизировать с учетом класса и уровня знаний школьников.
На констатирующем этапе эксперимента применялись следующие диагностические методики: «Исключение лишнего» Р. Амтхауэра, «Сравнение понятий» Л.С. Выготского, «Существенные признаки» С.Я. Рубинштейна.
Проанализировав примерную программу по окружающему миру (по учебнику А.А. Плешакова), были разработаны уроки по курсу «Окружающий мир» с использованием системы заданий по повышению эффективности формирования логических УУД.
Цель исследования по выявлению особенностей формирования логических универсальных учебных действий учащихся младших 2-х классов на уроках окружающего мира достигнута.
Начальная ступень образования вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной.
Информация по педагогике:
Принципы работы с песней
на уроке иностранного языка
	 Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного эта ...
	
Дидактические требования к занятиям по обучению родному языку
	 Занятия по развитию речи и обучению родному языку должны отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике и предъявляемым и к занятиям по другим разделам программы детского сада. Рассмотрим эти требования: 1. Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, важно опр ...
	
КМС как система кредитов, сосредоточенная на студенте
	 ECTS - система кредитов, сосредоточенная на студенте, потому что она помогает вузам смещать акцент при разработке образовательной программы и обеспечить переход от традиционных подходов, сосредоточенных на преподавателе, к подходам, которые отвечают нуждам обучающихся. При традиционных подходах, со ...
	
Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.