Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Образование и педагогика » Особенности инновационного развития высшего образования в зарубежных странах

Страница 1

В XXI в. одним из наиболее значимых факторов стратегического развития мировой цивилизации станет образование, в связи с тем, что новейшие информационные технологии, телекоммуникации определяют эффективность общественных систем и выживаемость всего общества. Само по себе постиндустриальное общество должно иметь развитую систему университетов и научных школ, которые и смогут обеспечить его эффективное инновационное развитие.

На рисунке 1 представлено распределение общемировой численности студентов по ведущим странам мира.

Рис. 1. Распределение общемировой численности студентов

Из рисунка 1 видно, что наибольшая часть студентов сосредоточена в Индии, США, Китае и России.

Согласно рейтингу высшего образования в странах мира, проведённому в 2008 г. современной гуманитарной академией по уровню охвата населения высшим образованием, с учётом фактора масштаба было выделено 12 стран. Граничными условиями отбора стран-лидеров стали:

значение индекса образования не менее 0,94;

доля лиц во взрослом населении (25–64 года) не менее 15 %;

количество студентов вузов не менее 0,5 млн чел.;

доля студентов вузов в населении не менее 2 %.

Странами-лидерами инновационного образования были признаны: США, Россия, Япония, Корея, Германия, Великобритания, Франция, Испания, Канада, Австралия, Нидерланды, Польша.

В образовании развитых стран ключевые инновационные изменения происходят, начиная со второй половины XX в. В первую очередь это касается сферы стратегического управления высшим учебным заведением в целях повышения прозрачности процесса принятия управленческих решений, развития системы независимого мониторинга качества, внедрения системы студенческих кредитов в рамках реструктуризации образовательной отрасли в целом. Все развитые страны проводят различные по глубине и масштабам преобразования национальных систем образования, в которые вкладывают огромные финансовые средства.

Региональный образовательный рынок США характеризуется отсутствием единой государственной системы. Каждый штат имеет самостоятельно организованную систему. При этом согласно конституции страны образование составляет основу экономической мощи страны, обеспечивает высокое качество жизни населения и конкурентоспособность страны на мировом уровне.

В Соединённых Штатах на сегодняшний день насчитывается 4182 аккредитованных высших учебных заведения. Из них 160 университетов, 2057 четырёхгодичных колледжей и 1965 двухгодичных профессиональных колледжей. Университеты, при всей своей сравнительной немногочисленности, составляют основу американской системы высшего образования. Их отличительные черты – право присвоения учёных степеней и развитая инфраструктура научных исследований. По классификации Фонда Карнеги, научно-исследовательские университеты составляют высшую страту американских вузов. Как правило, они представляют собой мощные «фабрики исследований», подобные современным японским «университетским корпорациям».

Говоря о региональной структуре системы высшего образования в США, нельзя не сказать о группе самых престижных вузов Америки. Лучшими вузами по таким характеристикам, как научный потенциал ППС, уровень финансирования, престижность, конкурс при поступлении, были признаны Гарвардский, Принстонский, Йельский, Мичиганский, Стэндфордский, Колумбийский, Чикагский, Калифорнийский, Иллинойский. Также это Массачусетский технологический институт, Уильямс-колледж, Амхерст-колледж, Уэллсли-колледж, Помона-колледж, Суортмор-колледж, Миддлбери-колледж, Боуден-колледж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по педагогике:

Оптимизация изучения основных направлений биотехнологии в средней школе
Проанализировав школьные учебники и программы относительно содержания в них материала по вопросам биотехнологии, можно сделать вывод о том, что далеко не все программы предусматривают рассмотрение последних, а если и рассматривают, то в неполном объёме. Таким образом, помимо разработки единого комп ...

Методики психолого-педагогического обследования дошкольников
Цель: выявление элементарных образных представлений ребёнка об окружающем мире, логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами мира; умение рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль; для детей от 4 лет. Стимульный материал: картина с изображением бо ...

Определение понятия «самостоятельность»
В педагогической литературе самостоятельность учащихся как один из ведущих принципов обучения рассматривается с конца 18 в. Вопрос о развитии самостоятельности и активности учащихся — центральный в педагогической системе К.Д Ушинского, который обосновал пути и средства организации самостоятельной р ...

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.easilyeducation.ru